luhrasp | Правдивый рассказ о путешествии через Арденны в моём неподражаемом стиле Официальный Печатный Орган Лухраспа Кабирского, поездки-Седьмой-Франция-позитив-путешествия-зарисовки-отчёты, 2016-09-08 21:31:00Где-то с год назад мою голову посетила светлая мысль о том, что можно же взять толпу друзей, арендовать велосипеды и прокатиться по Франции. Поглощая тонны сыров, километры багетов и запивая всё это кубометрами сидра.
В целом оно как-то так и вышло, но в процессе было много неожиданных сюрпризов и ГУСЕГЕДДОН. Я решил записать краткую историю обо всех этих событиях, потому что наступила осень и пора меланхолично перечитывать летние посты. А у меня и летних постов-то нет)
CIMG4669
Далеко-далеко отсюда небольшая европейская речка Мёз протекает сквозь небольшие европейские горы Арденны. Дальше, на бескрайних равнинах Бенилюкса, она растолстеет и станет Маасом, но это неважно и туда мы в любом случае не поедем.
Маленькая речка Мёз интересна тем, что течёт не с гор, а прямо вот сквозь них. Втекает с одной стороны, вытекает с другой. Подозреваю, что к этому вопиющему нарушению законов физики приложил свою руку ледник - но утверждать не стану, ибо не геолог.
Туристам эта природная аномалия интересна тем, что ты как бы в горах - и одновременно взбираться никуда не нужно, потому что едешь ты по ровной поверхности и всё время вниз. Настоящий рай.
CIMG4649
Сам туристический маршрут связывает Шарлевиль-Мезьер и Живе, но мы решили ехать от Нузонвиля до... хм... сначала в планах был Намюр, но там проживание было чёт дорого, потом решили ограничиться Динаном, но там кемпинг не ответил. В итоге уже во Франции, за два дня до старта, нашли замечательный домик на полпути от Живе до Динана, в живописном месте, с бассейном и всего за 14 евро с человека в сутки. Мы были наивны и многого ещё не знали...
Всего нас было четверо: я как идейный вдохновитель, экс-сибиряки Даня с Муравлянским и Нарц, которую я не знал, но про которую сказали, что она крутая. Выглядели все эти перцы примерно как-то так:
CIMG4647
Велосипеды взяли в Нузонвиле. Велопрокат там очень колоритный: расположен в магазине, торгующем местной продукцией и всяким другим для туристов. К велосипедам бесплатно выдали две седельных сумки, огромную корзину для багетов и ремонтный набор. Стоило всё это добро, кажется, по 45 евро на 5 дней. Сдавать можно было в Живе, но местные, судя по всему, этой услугой пользуются нечасто. Женщина-продавец сначала долго искала телефон "точки финиша", потом объясняла собеседнику, что да, приедут туристы и да, у них нужно будет забрать велосипеды. Проверить. Как? Ну, как-нибудь.
CIMG4635
Попрощавшись с Мишелем (это мой отчим, он привёз нас в Нузонвиль и он очень крутой), мы пересекли Мёз и устремились. Маршрут на первых порах соответствовал ожиданиям на все сто. Велодорожка была прямой, ровной и шла чётко по берегу, дружелюбные французы проезжали мимо на велосипедах, вокруг величественно вздымались Арденны, мимо проплывала большая дохлая рыба.
По сибирским меркам Мёз кажется очень маленькой речкой, но на самом деле он вполне судоходен. Периодически нам навстречу попадались пениши (европейские речные сухогрузы, достойные отдельного поста), лодки, туристические яхты. Каякеров мы не встретили, но их присутствие ощущалось: возле шлюзов висели специальные знаки и информационные табло.
CIMG4643
В первый день мы решили не гнать и проехать всего 35 километров - до Ревена (мне с высоты недоученного французского кажется, что Revin должен читаться скорее как "Реван" - но не буду спорить с Википедией). Всё это время было весело, солнечно и как-то очень душевно. Горы вздымались, речка текла. Виды вокруг были просто фантастические.
CIMG4693
В дорогу мама дала нам карту, оформленную в карманный буклетик. Я раньше читал про такие штуки, в детской энциклопедии про Римскую Империю. В те времена выпускали специальные свитки, на который подробнейшим образом отмечали постоялые дворы, мосты, переправы, города и опасные места; а вот местность за пределами дороги изображали схематично. С тех пор, в принципе, ничего не изменилось)
В нашем буклетике были подробные планы дороги, места расположения магазинов, офисов по туризму и прочих таких объектов, а ещё - важнейшая вещь, Схема Мостов. Потому что дорожка периодически "скакала" с одного берега на другой, а по схеме было видно: так, этот мост пропускаем, этот пропускаем... стоп, переправа!
CIMG4681
Ревен оказался городом милым, на подъезде к нему есть прикольный велосипедно-судоходный тоннель, благодаря которому корабли могут не делать здоровенную "петлю" по излучине.
CIMG4702
В кемпинге нас встретил обеденный перерыв, а за ним - добродушный француз. "Парле ву франсе?" - спросил он. "Нон, - ответили мы - рюс, англез, альман". Услышав последний термин, мужчина явно обрадовался - но Нарц, которая отвечала у нас за "альман", отошла умыться с дороги. Так что пришлось довольствоваться англезом.
Домики в этом кемпинге строились явно с использованием технологий Поевлителей Времени, потому что они больше внутри, чем снаружи. Вот эта коробочка, из которой осторожно выглядывает Муравлянский, вмещала в себя душ, туалет, две спальни и просторную столовую. Верандочка тоже ничего.
CIMG4709
Вечером сходили в местный ресторан, после чего купили вина и сели на веранде отмечать. Молодое французское вино пилось легко и пьянило мягко, но уверенно - пока не подошла Нарц и не сказала, что оно безалкогольное. Присмотрелись - и правда, безалкогольное. Неудобно вышло)
Вообще, конечно, в Ревене стоило остановиться не на один вечер, а на целый день. Потому что это красивый, хоть и небольшой, городок. С домами разных эпох, смотровыми площадками, своей системой велодорожей (и офисом по туризму, который поможет в них разобраться), памятниками, колоритными ресторанчиками, в которых вечерами собираются местные пенсионеры и смотрят чемпионат мира по футболу. Плюс, такая остановка позволила бы переждать Жопное Проклятье Второрго Дня.
CIMG4716
Потому что если ты долго не ездил на велосипеде, а потом садишься на него - то летишь, как ветер. Необъятные просторы мира покоряются тебе, ты как птица в полёте... а утром следующего дня наступает, простите, жопа. Потому что болит всё: место, на котором сидишь, все его мышцы, нервы. Даже кости, хотя, казалось бы, и не должны - всё равно болят. Я предусмотрительно прожил этот момент ещё у мамы с Мишелем, дней за пять до старта - а вот товарищам пришлось нелегко, честь им и хвала.
Наутро было мрачновато. Многие страдали от Проклятья, моросил мелкий дождик, а с гор на нас спускались многозначительные тучи. Поднять настроение помогла мобильная булочная: фургончик с выпечкой приехал утром прямо в кемпинг, и круассаны там были очень даже ничего.
Следующие за Ревеном несколько километров стали самой сложной частью маршрута. Потому что велодорожка неожиданно свернула от реки и ушла куда-то в горы. Вместо ровной трассы были бесконечные спуски и подъёмы, а с небес периодически мелко капало, и тучи угрожающе спускались.
CIMG4726 CIMG4724
У следующего города дорога вернулась к реке, и жизнь сразу стала как-то получше.
Мёз практически на всём протяжении зарегулирован дамбами; как только заканчивается водохранилище одной - тут же начинается другая. Подозреваю, что без этого река была бы слишком мелкой для судоходства. Всё это активно эксплуатируется: русло углубляют, старые плотины перестраивают.
CIMG4696 CIMG4740
Ещё несколько километров (и пару мостов) спустя начался Гусегеддон. Сначала мы заметили, что велодорожку кто-то натурально загадил. Не мусором, а, хм, удобрениями. А затем встретили и самих виновников.
Местные канадские гуси чувствовали себя на велодорожке, как у себя дома. Альфа-гусь обычно даже дорогу не уступал: вставал и смотрел на приближающийся велосипед так угрожающе, самоуверенно. Первое время мы их объезжали, потом решили идти до конца. Оказалось, что поединок воль гуси всё-таки проигрывают и за пару секунд до столкновения начинают убегать, смешно переваливаясь на коротких лапках.
Тем не менее, каждый раз при появлении Гусиной Опасности мы состанавливались и строились в "коробочку". Потому что мало ли что.
CIMG4760
Во второй день мы должны были проехать больше пятидесяти километров - сначала до Живе, потом до Вальсора. Последний располагался уже на территории Бельгии, По дороге к границе нас ожидало ещё несколько километров испытаний: возле города Шо велодорожка опять ушла от реки. Не в горы, правда, но в холмы. Тоже непросто, зато посмотрели (издалека) на настоящую АЭС.
CIMG4785
Усталость, тем не менее, начинала постепенно одолевать. Остановки становились всё длиннее, промежутки между ними - всё короче. В конце концов мы даже устроили крупный привал и немного поспали на траве. Это помогло - но хотелось уже в домик, к теплу, мягким креслам, сырам и бассейну.
После Живе стало совсем невмоготу, но Муравлянский - единственный человек с рабочим навигатором на планшете - успокоил нас, что граница Вальсора уже буквально за следующим поворотом. Мы повернули и... это не передать словами. Это нужно видеть. Я, помнится, просто встал и начал смеяться. Неудержимо и как-то немного безумно.
В Вальсоре нас ожидало Последнее Испытание. Повернув на улицу, ведущую к кемпингу, мы заметили, что она поднимается в гору. Это было жестоко. Это было трудно. Это было несправедливо. Но другого выхода не было...
"Спокойствие! - сообщил человек-навигатор Дионис - за тем домо улица поворачивает и идёт параллельно реке". Улица действительно повернуша, и действительно пошла параллельно реке - но шла при этом всё равно в гору.
"Далеко ещё?" - спросил я Муравлянского. "Да" - честно ответил он. И мы пошли.
Там дальше было ещё много интересного с тремя днями жизни в бунгало и тем удивительным фактом, что еды у нас с собой не было, а ближайший магазин располагался в соседней деревне за пять километров - но об этом в другой раз.
В целом могу сказать, что маршрут прекрасный и если будет возможность - обязательно езжайте. Всем добра)
CIMG4790 CIMG4797 CIMG4807
Комментарии: 25 |