lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов Тестовый режим О проекте Последние активные (0) | Поиск | Sites: 73, articles: 7894 Last scan: 2023-04-01 22:53:18 |
ju_undin | Кажется, я созрела и для этого Теория и практика-Планы не простят обман-Ролевые игры-Творчество, 2016-09-28 11:18:36 style=margin:Я таки решилась. Про что эта книга и для кого она написана Мои друзья-ролевики неоднократно говорили мне: «Джу, тебе пора написать книгу про ро-левые игры, которым ты отдала всю свою жизнь» или «Джу, напиши про свой клуб, потому что это – бесценный опыт, которым надо делиться с другими», но я не понимала, про что именно мне нужно написать. Да, я более двадцати лет руковожу созданным мною разновозрастным клубом по интересам, но про то, как и что происходит в подобных коллективах, уже написано море хорошей специальной литературы. Например, написанное Владимиром Ланцбергом и Владиславом Крапивиным. Прочитав эти труды, педагог будет знать все, что необходимо. А какой деятельностью занимается ваш клуб – это уже дело десятое: ролевые игры, водный туризм, театр или историческая реконструкция – принципы и тенденции существования и развития везде будут одни и те же. И так доходчиво и вкусно, как эти прекрасные педагоги и литераторы, я никогда не напишу. Да, с самого начала состою в ролевом движении – но писать книгу воспоминаний… даже мне не интересно ее писать, а уж читать ее точно никто не станет. Слишком узок круг… Писать мемуары про мой клуб? Но люди, в разные годы посещавшие его, скорее всего не будут рады, если я стану писать про них, их юношеские переживания, все эти детские интриги из реестра «любовь и детективы»… И опять таки, это будут мемуары, интересные очень узкому кругу людей. А написать столь гениально, как Джеральд Даррел написал «Зоопарк в моем багаже» про свой человеческий зверинец я не смогу. А тем временем продвинутые люди из ролевиков активно развивают теорию и практику ролевой игры. Психологи пишут дисеры, методологи – методические пособия, теоретики от ролевой игры – статьи про духовное и важное в РИ… Я уже начала путаться в море новых терминов и понятий, которые активно вводят эти теоретики и практики ролевого движения, и стала чувствовать себя мастодонтом, пока еще не ушедшем в вечную мерзлоту. Я отстала от передовой мысли игроделания и не могу никому ничего дать… … или могу? В своем клубе я даю азы создания ролевой игры тем, кто хочет попробовать себя в этой веселой, сумасшедшей, безумно интересной, но сложной деятельности. Именно азы, потому что те, кто захотел стать мастерами, потом углубили и расширили свои знания, и делают игры так, как им нравится. Я дала им базу… Вот! Именно база создания РИ для самых неопытных зеленых мастеров не систематизирована, не написана. И неопытные мастера по тысяче раз в каждом году по всей стране вот уже двадцать с лишним лет заново изобретают одни и те же велосипеды. И у них нет какой-нибудь детской энциклопедии «Игроделание для чайников». А если таковая имеется, я про нее ничего не знаю. Короче, я решила написать занимательный учебник на тему, как самому, на коленке, без особо крупных денежных вложений, сделать ролевую игру живого действия. Потому что такая книжка будет иметь практическую пользу для сотен начинающих мастеров РИ, с которыми некто из опытных мастеров не занимается, а если и занимается, то показывает им уже свой крутой глубокий опыт, содержание которого для начинающего игромастера – пустой звук, ибо нет систематизированной базы понятий, терминов и методов. Договоримся о терминах С терминологией в игроделании – жуткий бардак, хотя навести в этом деле какой-то порядок пыталось как минимум три поколения ролевиков. Автор встречал в сети множество всяких словарей и энциклопедий а-ля википедия, посвященных вопросу терминологии, но воз и ныне там. И те термины, которые вводят в употребление московские теоретики РИ, вежливо игнорируют теоретики, например, из-за Урала, потому что у них уже свои терминологические, сложившиеся за годы, словари и традиции. В конце этой книги будет толковый словарик терминов, которые употребляет автор. Автор будет использовать те термины, к которым привык и которые активно используют ролевики вокруг него. К вопросу терминологии тут придется возвращаться постоянно, но не ради полемики или отстаивания уместности именно этого термина, а для того, чтобы читателю было понятно, что именно автор имеет ввиду под тем или иным словом. Эта книга – не для серьезных людей, не для прославленных мастеров ролевой игры, а для чайников, для тех, кто разок поучаствовал в ролевых играх, восхитился и понял, что все не так, что эти парни и девчата все делают неправильно, что эти мастера отдают лучшие роли своим друзьям, игнорируя новичков, что есть новые и более интересные темы для игры, но их никто не берет... Эта книга для тех, кто решил сделать ролевую игру сам, не спрашивая разрешения ни у опытных мастеров, ни у родителей, ни у местных чиновников. Эта книга – лоция среди самых распространенных подводных камней и граблей, на которые наступает начинающий мастер. Эту книгу можно читать с той главы, которая начинающему мастеру вот сейчас особо нужна и важна. Все рекомендации, приведенные в этой книге, смело можно откинуть и сделать по-своему. Потому что создание ролевой игры – творческий процесс, а творчество очень сложно, а иной раз и вредно регламентировать. Комментарии: 21 |