lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: kat_bilbo: Очередная рабочая тетрадка: Вернулась с Зиланта-2016
kat_bilbo
kat_bilbo
Вернулась с Зиланта-2016
Очередная рабочая тетрадка, вести с полей, 2016-11-08 19:07:40

"Зилант-2016" получился просто на удивление высокоэнергетичный. В прошлом году я уезжала из Казани с настроением "как же я устала, скорее бы домой", а здесь мы с Юраем не успели даже дойти до метро, а уже началось "ящик водки и всех обратно". Удивительно, приехали люди, которые никогда раньше на Зиланте не бывали, или не бывали на нём очень давно.
Атмосфера была такая - звенящая, лёгкая, приятная. И было много всего интересного. Объять всё, что хотелось, было, как обычно, невозможно это Зилант, детка, но в этом году я неожиданным образом даже попала на какое-то вменяемое количество мероприятий, кроме Открытия и Закрытия.

В основном, конечно, я традиционно занималась жюри Менестрельника и смежных программ. Это - прослушивание в 1-й день фестиваля, потом ещё утром по 2-й - для тех, кто не доехал вовремя. На 3-й день - второй тур Менестрельника, потом Дуэльный клуб (песенное состязание на выбывание), вечером - Турнир-на-Песнях. Правда, в этот раз я отпросилась со второго тура, благо кворум был, и смогла попасть на разбор "Форпоста".
Участников на Менестрельнике было в этом году немного, но народ был хорош, и была интрига. Самый фаворит - Настя Матвеева из Казани, первый приз в номинации "исполнители и авторы-исполнители". Очень жаль, что в этом году наши традиционные монстры-мэтры не заявили семинаров для менестрелей - этого не хватало, были только поэтические мастер-классы.

Ещё я попала в первый вечер на выступление Хелависы. Билетов было таки продано больше, чем мест. Не поместившихся утрамбовали на балконе.
Это был прекрасный концерт, очень экзистенциальный, хрустальный, как поток чистой воды. Я так-то, вообще-то, не люблю концерты, на самом деле. Предпочитаю или камерные выступления, или записи. И предпочитаю сборные концерты - моновыступлениям. Ну, очень редко когда мне заходит большой зал. Однако здесь вот очень хорошо было. Плакали. Спасибо, Наташа.

На второй день, после прослушивания, попала к КИСовцам на "Игру мечты", на "Сборочно-разборочный цех". Придумывая по запросу коллеги игру, поймала схемку, которой мне (как я сейчас понимаю) не хватило когда-то во время проведения цикла по "Острову". Ничего, ещё пригодится.

Потом был показ фильма "Я - эльф" https://vk.com/im__elf. Очень жаль, что фильму выделили всего лишь Каминный зал (небольшую комнатку с проектором, где даже свет полностью не выключался). Я думаю, что надо было показывать его в большом зале, с нормальным звуком, светом и экраном. А тут - ноут вырубался, свет не гас, для звука припёрли колонку большую, но моно, фильм останавливали несколько раз в течение просмотра.
И всё равно фильм зашёл. Смотрели внимательно, приняли хорошо. Заметно, что ожидали чего-то иного, особенно учитывая реакцию в интернетике.
Сейчас обсуждается возможность закрытого показа фильма в Москве, следите за новостями.

Потом мы с Настей Шалгановой (режиссёром фильма) слушали Крыса и Скади.
А ночью была традиционная писательская посиделка в КМПО.

На 3-й день утром я пошла на разбор игры "Форпост", которую несколько десятков мастеров-разработчиков, по инициативе казанских коллег, делали в 2016 г., а в сентябре в неё дружно играли. Дятил рассказывал, что это было, потом были вопросы, советы и рекомендации из зала.

Потом было обсуждение, инициированное Борисом Фетисовым, про Зилант и революцию. Суть в том, что-де эту символическую дату, так или иначе, мы не можем прогнорировать, хотя бы потому, что большинство из нас всё ещё является плодом советского воспитания, школы, выстроенной ещё в те времена. Фетисов оговорил, что в контексте обсуждения под революцией он имеет в виду не просто замену фигур, а действительную смену образа мысли, образа жизни. Борис обсуждал три захода в связи с темой революции.
Первый - это эстетика и антураж: везде развесить флаги, а охрану одеть в будённовки. Но это, надо понимать, не более, чем мишура.
Второй - это тема революции (не только Октябрьской, а вообще), как она разворачивалась и обсуждалась в ролевых играх - и на конкретных играх, и в целом в рамках явления РИ (если таковое было). Собрать информацию, проанализировать, посмотреть - что происходит с этой темой в ролевой игре, может ли вообще на игре разыграться революция?
И третий заход - самый интересный - во-первых, футурологический. Очень интересно если не знать, то хотя бы предполагать, какой будет ближайшая революция и какой образ мира будет стоять за ней. Во-вторых, в контексте Зиланта, для которого, с высокой вероятностью, многое меняется, подобный вопрос тоже стоит, в соответственном масштабе.
На этом месте у меня что-то щёлкнуло в мозгах, и я толкнула речь на тему того, что к "революции на Зиланте" надо привлекать детей. Потому что если революция - это новый образ мира, то не в наших замшелых мозгах его следует искать. У нас на Зиланте ежегодно дохрена подростков, которые ездят на игры и на конвенты не первый год, многие на Зиланте работают тоже не первый год, имея представление о внутренней кухне. И они выросли уже не в том мире, в котором мы. В другом, изменившимся. А мы продолжаем обслуживать своё поколение теми способами и мозгами, которые у нас есть. А жить в этом "новом мире" - им, пришедшим следом. А вот как сделать, чтобы наши подростки включились в процесс обновления Зиланта - это вопрос, но я уверена, что он технический. Жаль, я не успела нормально поговорить об этом, надо было срочно бежать на Дуэльник.

Потом мы жюрили Дуэльный клуб. Это довольно задорная игра для певцов, где тема идёт по кругу, её нужно продолжать. Трепаться нельзя, можно только петь, причём без пауз и задержек. Темы время от времени меняются. Кто сбился с темы, просто сбился или плохо спел - выбывает. И так до тех пор, пока не останется 4-6 человек, нужных для Турнира-на-Песнях.
И вот что я замечаю - что на Дуэльнике, что на Турнире-на-Песнях - у нас регулярно "монстры" проигрывают молодым и выбывают на одном и том же - на несоответствии теме. Уж не знаю, в чём тут фигня - то ли не очень стараются и "сливают конфликт", уступая победу, то ли думают, что раз они такие крутые, то их заслушаются и простят... У нас Крыс(!) с Дуэльника вылетел таким манером, ну мать вашу за ногу!

Вечером случился Турнир-на-Песнях, где мы как раз опять наблюдали вышеназванный феномен. Победил Джон Линч. Он просто отличный, умный, артистичный, с чувством меры и юмора, с хорошим мощным драйвом. В прошлом году чуть-чуть не дошёл, а в этом таки победил, круто.
Поймала себя на том, что хочу услышать Берена из "Лэ о Лэйтиан" Скади в исполнении Линча, а Финрода - в исполнении Егора Гугаева. Вот было бы круто, а.

На 4-й день я сходила послушать финальный концерт Менестрельника и "Игру в оперу". "Игра в оперу" - это была весёлая развлекуха в стиле капустника, где разученные участниками заранее арии из оперы и мюзиклов собирали в импровизированный кастинг на игру в Средиземье. Участники где-то дотягивали, где-то лажали, но с огоньком. Очень мило. :-)

В конце Зиланта у меня взяли видеоинтервью на тему "Зиланткон - ХХ лет спустя". Настроение было хорошее, разлилась соловьём, самой приятно, ждём, когда будет готово.

В этом году, в немалой степени из-за того, что имел место крутой дефицит зрительных залов, а Малый зал был частично занят "Игрой мечты", я не стала заявлять два концерта, которые очень хочу сделать и о которых уже писала: концерт "Поём хором" (всеми любимые ролевые хиты, исполняются всем залом вместе) и концерт незаслуженно забытых песен. На самом деле, я потихоньку таки работаю над ними - собираю и материал, и исполнителей. Просто даже Малый зал ДК Ленина для этих концертов - едва-едва. Зал ДК Гайдара был бы самое то, конечно.

Ну, в общем, я сильно надеюсь, что на будущий год всё будет ок, мы не потеряем наш сказочный дворец, Зилант будет в обычное время в обычном месте, и концерты эти тоже будут.
Зилант не кончается. Этот был для меня двадцать шестой.
Комментарии: 16