lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: jolaf: One day more: Алексей Свиридов "Воспоминания о будущем"
jolaf
jolaf
Алексей Свиридов "Воспоминания о будущем"
One day more, link-larp, 2017-05-22 14:55:07

Кажется, пришла пора это перепостить. :)

Originally posted by LJ userjolaf at Алексей Свиридов "Воспоминания о будущем", комментировать просьба там же. :)


Много лет искал эту статью – прочёл её в 2000-м в "Твёрдой копии", а потом следы потерялись. А тут наконец случайно угадал поисковый запрос, который мне её таки нашёл (с неправильным заголовком, "Трудно быть монстром" – это другая статья того же автора). А потом и первоисточник обнаружился (как видно, за 4 года текст претерпел существенные изменения – в 2000-м в ТК она была уже в этом, обновленном виде). По-моему, очень актуальный текст, а тех, кто читал его в далёкие 90-е, не так уж много осталось. Удивительно, как много той иронии уже стало правдой – и, как это часто бывает, гораздо раньше, чем предполагал автор. И боже мой, Веллингтон – как он узнал в 96-м!?.. В общем, наслаждайтесь – это прекрасно.



(заготовка для аналитической статьи ;-)

Вот я и приехал с ХИ... Впечатления, надо сказать, сложные: с одной стороны, игра была вполне пристойной. Но с другой стороны, её организация...

Все помнят, как на "Зилантконе" мастера били себя пяткой (чуть не написал – копытом) в грудь, и клялись, что на этот раз "всё будет нормально"? А теперь давай посмотрим, что и получилось из этого!

Да, в мастерятнике действительно всегда стоял наготове вертолёт. Более того, он иногда даже поднимался в воздух, это видели многие. Но многие ли на нём летали? Ах ну да, этот вертолёт был выделен МЧС на случай травм или ранений. Но тогда почему для того, чтобы отвезти в госпиталь девчонку, натёршую мозоль на пятке, капитану команды пришлось бросать на полдня игру, и везти её на своём "Блэйзере"?

А я скажу почему. Потому что именно в это время вертолёт арендовали те самые двое корреспондентов CNN, которые до смерти надоели всем, и снимали виды сверху. Это при том, что по соглашению с прессой, операторы считаются в игре, и должны быть должным образом экипированы! Так что, если бы в этот вертолёт в тот момент полетела (и долетела!) стрела из баллисты, мастера были бы обязаны посадить его, и отправить телевизионщиков в мертвятник.

К вопросу о корреспондентах мы ещё вернёмся, а сейчас снова о транспорте. Мастера! Если вы их каких-то стратегических соображений организовали автостоянку для личных машин игроков в километре от полигона, то что бы вам и свои машины туда не ставить? А так налицо явная дискриминация, более того, игроков, которые подъезжали к мастерятнику, встречал всем известный гном Глорфинчип-гаишник в отнюдь неигровой форме, и грозился отобрать права!

Дальше: да, конечно, были времена, когда каждый ролевик тащил всё своё снаряжнение на себе десятки километров, а чадящий "Урал" казался посланцем небес и признаком невообразимой крутости. Наверное, в этом была своя романтика. Но это не повод заставлять команды сначала ждать по три часа в аэропорту, а потом везти их на полигон в набитом автобусе, где вечно не хватало мест, и каждый раз трём-четырём человекам приходилось сидеть на своих рюкзаках!

Впрочем для одной из команд (конкретно – Иерусалимский клуб "Шелом") три часа в аэропорту показались семечками – при пересадке в Ташкенте они прождали полдня, и только потому, что кто-то в оргомитете неправильно оформил проплату спец-рейса! Хорошо же у нас относятся к спонсорским деньгам!

Хотя спонсор спонсору рознь. Можно понять и даже простить, когда вечерний отчёт о ходе игры прерывает реклама мультсериала "Волкодав и Людоед". Да и вобще, некоторые версии Интернет-TV-тюнера легко позволяют вырезать рекламные вставки, и просматривать передачи в первозданном виде. (А коли не у всех есть Интернет-TV, то это ещё один стимул для подключения к нему!) Деньги нужны всем и всегда.

Но когда я вижу на щитах команды "Эгладор" в качестве герба стилизованную эмблему автомобильной фирмы "Хёндэ"... Когда, согласно контракту, конь конунга Теодена должен именоваться исключительно "Блендаметом"... Когда Галадриэль вдруг заявляет, что свои одежды эльфы стирают только "Тиксом", и поэтому они такие белоснежные...

Такое впечатление, что у капитанов команд просто пропало чувство меры. Впрочем, у мастеров тоже, причём ещё на этапе подготовки. Да, да, я как раз подхожу к самому главному.

Аккредитованые корреспонденты, мать их!

Во-первых, опять приехали люди, которые не понимают и не желают понимать, куда они собственно попали. Им можно часами обьяснять, что такое игра и в чём её красота, и они будут согласно кивать, а выслушав, попросят установить мини-камеру на острие копья, и кого-нибудь им "проткнуть".

Во-вторых, они считают, что коли за сьёмки заплачено, то можно и вытворять всё что угодно, вплоть до знаменитого выкрика во время штурма Ангбанда – "А теперь то же самое, но быстрее!".

И в третьих – идея с корреспондентами в игре получилась того, не очень. Дородный дядька в доспехах омской фирмы "Халфлинг" (у меня – так слюнки потекли, как я их увидел), со всеми возможными плюс-хитовыми лэйбаками ломится по лесу с камерой в руках. Останавливается, и пока полумёртвый овражный эльф устало тыкает его кулуаркой, подряд снимая снимая все сорок восемь хитов этот, с позволения сказать, рыцарь, спокойно меняет аккумуляторы! Про CNN-овцев же и их интервью во время обрядов и боёвок я лучше вообще помолу. Во избежание непарламентских выражений.

А в результате? Те полминуты, которые уделяли Играм в вечерних новостях Космос-НТВ казались лучше других только потому, что произнести слишком много глупостей за это время комментаторы просто не успевали. Что же касается итоговой часовой передачи по РТР, то после её просмотра у меня создалось впечатление, что корреспондент, которого мы все видали, был всего лишь фантомом, а настоящий сидел себе в Москве, и высасывал из пальца текст бездарного комментария к бездарным съемкам. Единственными, кто снимал, а потом показывал честно, был старый, добрый "Фангорн-Видео", но его репортажи пускали почему-то днём, в перерывах между мыльными операми.

Теперь о техническом обеспечении. Появление в позапрошлом году на полигонах системы ЛИПС (лазерная имитация полёта стрелы) было, конечно же, триумфальным. Казалась откровением возможность резко повысить безопасность игры, отслеживая при этом попадания. Но теперь, после двух лет эксплуатации, стали заметны и её недостатки. Всё-таки аппаратура, предназначенная для имитации огня из автоматического огнестрельного оружия вряд ли адекватно изобразит стрельбу из луков. Как-то странно получается, когда попадание стрелы отмечается на расстоянии в тысячу восемьсот метров (как раз полдороги от Изенгарда до Минас-Тирита), причем лететь эта гипотетическая стрела должна была по идельно прямой траектории. И тем более непонятна позиция мастера, который это попадание засчитал!

Кончено, не все было плохо. К несомненной заслуге организаторов можно отнести новую конструкцию стен крепостей, которые будучи надуты, держат давление раз и навсегда, а не требуют присутвия сзади постоянно тарахтящего компрессора. Наконец-то, на третий год после начала использования более-менее заработала локальная беспроводная сеть, данные с нотбуков посредников пошли на мастерский сервер почти без глюков, и не пришлось, как в прошлый раз, выпускать из мертвятника "почтовых голубей", таскающих в клюве дискеты.

Индивидуальные коммуникаторы были действительно индивидуальными, а не по одному на трёх игроков, и их новая конструкция и дизайн хорошо вписались почти во все игровые костюмы (правда, чтобы скрыть антенны, эльфам пришлось делать острые уши, ну так от этого только веселее!).

Но над чем работать пока ещё есть! На "Зилантконе-2023" на право организовать ХИ будущего года претендовали Москва, Хабаровск и Веллингтон (Новая Зеландия). По жеребьёвке победил славный город Хабаровск, и я надеюсь, что ребята учтут ошибки этого года, и не уронят чести своего города! Может и вправду говорят, что этот город в честь Балина назвали не зря...

© Алексей Свиридов 1996-2000