rovenion | "Охота на Мессию" Крысы, игры и паяльник, Мои Ролевые Игры, 2017-05-28 18:55:41ohota_na_messiy прошла на одном дыхании. Я сыграла: - отца лжемессии, - отца богохульницы, - председателя (наси) Синедриона, - видного фарисея, - популяризатора молитвы "Кадиш", - мудрого равви. Куда ни кинь, в общем, попадёшь в гейм-фокус. И мне, кажется, надо ещё немного отвратительно пошутковать ("распятие - это инсталляция или перформанс?"), чтобы начать писать серьёзный отчёт.
Ладно, пусть будет история из серии "как это было на самом деле". В доме Шауля (Саула) Бар Толомая обязанности распределялись так: жена azraphel_ пекла лепёшки на продажу, а он читал ей из Писания. Под Песнь Песней лепёшки малость подгорели, так что в следующий раз начал Шауль с псалма 90-го. И только дочитал псалом - видит, стоит перед ним Шимон (Симон) bronweg из Галилеи, тот, который пришёл про своего учителя рассказывать. И говорит: вставай, Шауль! Нужен ты своему городу. А жена Шауля говорит: так и мне нужен. Но Шауль пошёл с Шимоном просить за разрушителей языческого капища, которых приговорили к распятию. И стоял на коленях перед Пилатом, как дурак, и думал, что перед женой виноват очень.
А вот как Шимон про то же рассказывает: вижу я, сидит равви, глаза сверкают, читает девяностый псалом, а перед ним два меча (ну правда, хранились мечи в доме Шауля - у печи хлебопекарной, а где им лежать ещё?) Ну, думаю, с ума сошёл равви, дурное замыслил, так надо спасать! Я и позвал его на коленях стоять.
Хочу зафиксировать то, что мне кажется важным в применении к этой игре и вообще. 1. Благолепие опасно Есть некоторое общее представление, что в религию (любую) на играх надо играть очень благолепно и торжественно. То есть может человек переживать какие-то важные события внутри себя, но что касается молитв и богослужений - всё должно быть серьёзно и сложно. А мне хотелось веры неистовой. Понимаете, Давид пляшет в короткой рубашке, грязные браманы остервенело кидают в огонь рис, юные еврейки воздевают руки у Стены Плача, и втолковывают что-то важное небесам. Вот этого мне хотелось и хочется. "Слушай, Израиль" - прекрасна в первых двух строках, но постоянно читать техзадание на кисти, которыми надлежит украшать одежду, довольно уныло. Так что в любой непонятной ситуации Шаул читал кадиш, вкладывая в него всю свою ярость, слёзы, радость и гнев. Для меня лично это важный текст, я читала его на могиле своего деда, он вдохновлял "Пуримшпиль", а Сол (Саул, конечно, Саул) Беренсон в "Родине" читал его по своим погибшим коллегам. Кадиш про то, что ты славишь Бога всегда. Особенно кошмарно это в погребальной церемонии. Впрочем, 136 псалом ("аще забуду тебе, Иерусалиме, да прильпнет…) ужасен в еврейской свадебной церемонии, но читают же. Еврейская религиозная традиция увлекает именно этими оксюморонами.
2. Модерация благотворна. У нас получился суперстремительный Синедрион. Горжусь, что решение по четырём вопросам (в том числе осуждение сына Шаула Натаниэля!) мы приняли за 10 минут со всем обсуждением и заслушиванием свидетелей. Это прямо круто. Констатирую уход эпохи светлых советов - все решения Синедриона были востребованы, на игру влияли сильно, события накаляли. Пилат askold_sa - королева полигона и прекрасен во всём. Его суды и решения были просто заглядение, кинематограф сплошной.
3. Разговор есть событие. Перед игрой я перечитала Евангелие от Матфея и совершенно новыми (фарисейскими, конечно) глазами на него посмотрела. Задача фарисея в эпоху лжемессий - собственно, испытывать каждого. Мы очень много друг другу задавали вопросов, и местами это отлично разворачивало сюжет. Сидят в доме Гамлиэля люди, и женщина tailami, которая некогда отпала от народа, полюбив римлянина, рассказывает, как она пыталась выстроить храм в своём сердце - так ей советовали учителя-эллины. Но радость, которую она испытывала ранее, приходя в настоящий Храм с жертвами, не приходила в её сердце, - и она долго очищалась от своего греха и вернулась в народ. И говорит ей Шаул Бар-Толомай: благословенно твоё свидетельство, но что же будешь ты делать теперь в народе? Ведь ты не девица, не вдова и не разведённая по обычаю, и кто возьмёт тебя в жёны? И один из юношей сказал - возьму я! и так стало. Это такой прекрасный способ сказать другому игроку: ты есть, ты важен мне, давай сплетём свои истории - подойти к нему и задавать вопросы о самом главном. Правила по диспутам хорошо подсветили этот фокус игры. С разговора начинается действие, потому что за брошенным словом следует отцовское проклятие, которое сбывается - находится рука с мечом, испытывающая проклятого. И толпа закрывает телами того, чьи слова ей по сердцу. Ух. Наконец-то, наконец то мы осмелились взять за первоисточник краеугольный сюжет культуры. Так это прекрасно. Комментарии: 31 |