rovenion | В чужих глазах Крысы, игры и паяльник, фотографии-Мои Ролевые Игры, 2017-06-02 18:25:17Танда выложила фотографии! И вдобавок к своему отчёту я собрала отчёт из цитат других игроков. Потому что очень, очень круто, когда твоя история отражается в чужих глазах.
Кульминация
Ключевое условие - он должен сотворить чудо. И назвать то, что сделал он с моим городом, с общиной миролюбивых ессеев, с теми, кто дорог мне, иначе чем чудом я не могу. Грозная тень, с которой я не могу не считаться.
Рахель, мать Шаула бар Толомая, рассказала о том признании прямо на площади перед храмом при всем честном народе и призвала Анну бен Сета раскаяться, а он возьми, да и соври, прямо глядя в глаза дочери. Я не смог молчать и высказался, пожелав быть свидетелем на Синедрионе. Внук Рахель, Натаниэль стал обвинителем и мы пошли на суд, который с треском провалили. Прежде всего не были мы свидетелями самого акта, а лишь слышали слова, а Тора говорит, что этого недостаточно. Да и в датах немного расходились. Анна был оправдан, а Рахель с горя преставилась в ближайший час. В этот момент зародилось у меня отчаяние в сердце: ведь знаю я, что Анна бен Сет прелюбодей и лгун, а он при этом служит в храме и является пастырем нашего народа. Куда же он может привести наш народ?
Вскоре Рахиль умерла. Народ идёт за телом.
Одна из самых трудных задач - кричать и плакать в мужском образе, и не могу сказать, что довольна собой тут.
Но главное, что я начал понимать, что в народе иудейском наблюдается раскол и может привести он к большой крови, а этого никак нельзя допускать. Апогеем этого раскола было конечно же второе и последнее пришествие лже-машиаха Натаниэля. Многие пишут в отчетах и говорили после игры, что мол народ еврейский стал христианами досрочно, когда вышел защищать его. Это было совсем не так, ситуация была в разы сложнее. В тот момент на площади были пламенные сторонники Натаниэля с оружием под одеждами, готовые убивать за него, были ревностные блюстители закона, готовые его побить камнями во что бы то, ни стало, были ученики Иешуа из Назарета и сочувствующие, готовые сунуть свои головы под камни, а были также люди, которые не хотели, чтобы все вот это произошло среди народа израильского прямо на глазах у удивленных римлян. И последних было довольно много. Поэтому и вышли они, защищать Натаниэля. Скорее всего, если бы не поразил того гнев Господен, то кто-то из них все равно бы в более интимной обстановке прекратил его опасное существование и позаботился бы о том, чтобы лжепророк повторно не воскрес. Но все вышло как вышло и был это один из самых сильных моментов игры.
Натаниэль перед Пилатом
И снова вошёл в город Натаниэль как и не был мертв. И лицо его было страшно и исполнено гнева и ярости. И вёл он за собой людей в белых одеждах и возвещал: - Говорю вам, что вот Господь воскресил меня и вложил меч в руку мою и велел очистить землю от римской скверны. И как закончится Шаббат повелеваю всем встать, взять мечи и следовать за мной. Как Авраам сына своего веду я народ свой.
И поверг Господь их в прах, сокрушив сердца их. Послал Он юношу, с глазами горящими и речами, разумными не по годам. Говорил с юношей голос о гневе Господнем и о суде, который должен свершиться над всеми, предавшими Его; и говорили с ним духи, и свершались чудеса. И уверовала община, что вот - Тот, о ком сказано у пророков; отрасль Давидова, Царь Грядущий. Так и сам Он возвещал о себе, и мы шли по городу и звали всех взять оружие и выйти в указанный Царем час на площадь; последние минуты, чтобы спасти свою душу и очиститься и уверовать. Когда Царя схватили римляне, мы знали: Он лишь ждет верного часа; и когда судили Его, и когда римляне презирали Его, и когда отдали народу иудейскому, а Синедрион вновь осудил Его на казнь, а народ - не из веры, но из милости не взял в руку камня, но закрыл Его телами своими - лишь ждал Он верной минуты, и судил их по делам их, испытывая их веру; и там мы стояли, пряча мечи под одеждой, и ждали: сейчас Он скажет - и все нечестивые будут повергнуты. А он... произнес пророчество о войне грядущей, и потом рассыпался в прах, как огнем на месте испепеленный.
Последние слова Натаниэля
Я был учеником Натаниэля и не разуверился, что он истинный пророк и мошиах.
Ханна собрала прах сына
Саул в скорби
Хам взял его за ледяную руку и позвал по имени. "Я - Натаниэль", - ответил тот, а рука теплела постепенно. Потом он встал и начал говорить. Он говорил яростно и горячо, про уголь в сердце, про то, что Господь направляет нас очистить нашу землю от врагов, от римлян. И по окончании шаббата пусть все выйдут с оружием на дворцовую площадь, и Господь нас поведет. Хам поверил, что это и есть машиах, и что надо идти на площадь. Такой вариант казался простым и логичным. "Буду убивать львов", - отвечал он на вопросы близких. Сказал об этом своей семье, и вдруг отец ответил, что не отречется от него, даже если он выйдет на площадь биться против римлян. И братья подтвердили. И устыдился Хам того, что дурно думал о своих близких. Натаниэля вывели на площадь, и он провозгласил, что пусть его побьют камнями, но он зовет всех за собой, и в его сердце горит главное слово, слово, которое поведет всех впереди... Хам стоял, обнажив меч и ждал слова "Господь", чтобы ринуться на римлян. И вдруг Натаниэль закончил: "И слово это - Война!". У Хама меч из руки вывалился. Как война? Почему война? Часть народа хотела побить бунтаря камнями, а часть закрыла собой. Тогда Шауль, глава Синедриона, сказал: "Пусть он уходит". В этот миг подбежала к Натаниэлю римская жрица Венеры tannku и крикнула, что он не сможет больше говорить. И Натаниэль закрыл ладонью рот и не смог сказать ни слова. А через два шага упал, пораженный небесной силой, и рассыпался прахом. Упования Хама тоже рассыпались прахом. Он понял, что жестоко ошибался. Друга было жаль, но путь был определенно в темень, а не на свет. (Пока я тупила и переживала, на площади разворачивалась адская драма - Шауль рыдал и оплакивал приговоренного им сына, Марфа плюнула ему в лицо и отреклась от него как от отца, женщины пытались собрать и похоронить прах, римляне выталкивали всех подальше от дворца к едрене фене. Пожалуй, это была кульминация всех событий игры).
Марфа в скорби
Я видела тех, кто шел на кресты. Я видела Марфу, жену дяди моего, что прокляла отца и пошла на крест, возгласив о своих преступлениях. (...) Потому я рассказала иудеям у ночного костра историю жизни своей, показавая, что сторительство храма в сердце своем может привести к беде и предательству. Качал головой мудрый рав Шаул на мои слова, радовался, что вернулась к я вере отцов своих да спрашивал, как же мне теперь жить, ведь не возьмут меня женою. И отвечала я, что отец мой милосерден, и я смогу жить в доме его и вести хозяйство. “Неужто не найдется среди юношей иудейских такого, кто взял бы тебя замуж?” – снова спросил мудрый рав Шаул. И раздался голос из-за спины моей: “Я бы взял!” – и обернулась я. И увидела Йоханаана надо мной. Быстро мы сыграли свадьбу. И вела меня под руку наставница моя Двура. И развевался алый плащ за плечами возлюбленного моего…
Девора и Марфа
И думали они, что вот праведник и благословение Господа на нем. Вот он как Иов претерпевает, но не возводит хулу на Господа нашего. И молились они о равви Шауле, о семье его.
...и ужас от столкновения культур на лице молодого легионера.
Комментарии: 23 |