muravlyansky | Отчет с игры "Стратегия от Катаврика-2", 16.04.2017 - 07.06.2017 Радио Дионис, Ролевые игры такие ролевые-Отчеты с РИ, 2017-06-08 10:00:17Вчера завершился последний ход стратегии Катаврика (https://vk.com/strategy_2015), о которой я уже писал несколько раз.
Сначала пара слов о том, что это за игра.
Стилистически игра напоминала Crusaders Kings в смеси с Эадором. То есть каждый игрок играет за династию правящую одним из государств. Игра ведется на карте, поделенной на провинции. При этом есть возможности заниматься исследованиями мира. И то о чем я уже писал - возможность изобретать свои механики и сущности.
При этом разные игроки имеют разный геймплей как из-за разных геополитических условий (очевидно, что маленькая страна в одну провинцию имеет другой геймплей, чем большое в пять провинций).
Стратегии от Катаврика имеют интересную особенность - у них нет общего сюжета, который закладывает мастер. То есть это такая игра-песочница, где каждый игрок имеет возможность по заданным правилам творить свои истории. При этом правила довольно сложные и многотомные - так в прошлой части мне требовалось около часа на правильное оформление заявки. То есть когда уже составлен план, чтобы правильно его изложить требовалось потратить еще час. И если он менялся из-за политических договоренностей, то приходилось заново тратить его на изменение заявки.
К счастью в этой части мне не требовалось так много времени, возможно потому что играл за маленькое государство в одну провинцию.
Для меня эта часть игры стала гораздо более интересной. И я даже понял почему.
Сначала небольшое отступление про прошлую игру. В прошлой части я выбрал себе как геймплей противоборство с системой (PvE) с небольшой примесью игры против других игроков. И в этом я переоценил свои силы и получилось, что игра превратилась для меня в череду неудач и провалов. Это меня настолько демотивировало, что я в середине игры поменялся странами с Алексом. Смена добавила интереса и вытащила впечатление от игры. Хотя за второе государство я столкнулся со второй проблемой (после непредсказуемого PvE) - предсказуемостью действий. Дело в том, что был очевидный оптимальный путь, которого и приходилось придерживаться.
В этой же игре я снова выбрал новый геймплей: предводитель Восстания. Правда Революции не получилось, но получилось создать маленькое государство в самом центре населенной части. Как следствие - общение с игроками было просто необходимо для выживания. И вот многочисленные переговоры, альянсы и закулисные союзы и сделали мне игру. Во многом потому что я смог развернуться с ролевой стороны: я придумывал характеры персонажей своей династии и отыгрывал их в переговорах. Причем бонусом именно стратегии была возможность придумать несколько персонажей с разными характерами и интересами и от их имени писать другим игрокам. Как следствие от имени одного персонажа можно было ругаться, а от имени другого - подхалимствовать и торговаться.
Надеюсь на продолжение, благо сейчас партия заканчивается на мажорной ноте - хотя есть увеличение угроз, но и страны стали больше и сильнее, так что продолжение может быть довольно интересным.
Замечания:
1. Магия так и не взлетела. В первую очередь, потому что требовала больших вложений и давала очень умеренные результаты. Думаю нужно удешевить некоторые заклинания или сделать их дешевые аналоги, чтобы даже 1 башня 1-го уровня давала доступ к каким-то полезным эффектам.
2. Как уже отмечал Лу в своем отчете (http://luhrasp.livejournal.com/640219.html) мастер переключил геймплей севера с развалом Бьярмы. Причем это привело не только к тому, что PvE стало преобладать над PvP, но и к тому что активные игроки просто вышли из игры, так как их страны развалились. А другие вместо того чтобы делать активные действия занимались тушением пожаров на своих задних дворах. Что конечно снизило интенсивность игры. Особенно она упала (с моей точки зрения) после краха Наргильи и Нактара.
3. мне кажется сомнительным геймплей, когда система вынуждает тебя не предпринимать активные действия. Это может быть нормально в Crusaders Kings, где ты играешь сотни лет, но для партии в 15 ходов вынужденное бездействие даже 1 ход - очень критично. Особенно, учитывая тот факт, что игра растянута по времени.
4. Политические инициативы нужно увеличивать. Как мне показалось Совет стух с середины игры. При этом я думаю это было связано со сравнительно малым количеством участников Совета - только 5 стран, для игры на 16 игроков. Сейчас Совет расширился и надеюсь в следующей части будет активнее. Правда возможно для этого надо будет от Чипа забрать придумывание указов или как-то в это придумывание включить других игроков.
5. Хорошо, что в конце игры стали возвращаться черты. В игре Дейла, черт было много и можно было от них строить образ персонажа. В нынешней реализации много черт получить будет сложно, но на этом можно построить любопытный геймплей.
|