muravlyansky | Моральный выбор вызывает привыкание Радио Дионис, Компьютерные игры, 2017-07-10 12:02:00Прошел я недавно X-Com 2, тот где пришельцы победили, и надо играть за подпольное сопротивление. С точки зрения миссий, интереса противников, прокачки - очень даже неплохо. Баланс хороший и на последнюю миссию даже не все персонажи были полностью прокачаны, так как раненных решил не брать, памятую о концовке первой части - пусть хотя бы они выживут. Но общее впечатление у меня осталось довольно пресное. Потому что я ожидал хоть каких-то моральных выборов: можно ли убивать людей-коллаборационистов, взрывая комплекс захватчиков гибнут ведь мирные люди, как агитировать коллаборационистов менять инопланетное оружие на земную тушенку и вот всякое такое, что мы видим в кино про оккупированные территории.
Но к сожалению игрока от таких мучений защитили: в самом начале сообщили, что коллаборационисткая полиция - не люди, а выведенные мутанты. Причем их еще и на заводе штампуют - так что убивай сколько влезет и не задумывайся.
Сопутствующих жертв нет, так как на всех объектах. которые взрываешь нет ни одного рабочего или инженера, а только охрана, которую как раз для того и производят, чтобы игрок по ним стрелял.
Взаимодействия же с мирным населением в принципе почти нет - помогаешь беженцам отбиться от патрулей и на миссиях они куда-то бегают. Причем бегают вполне разумно - подальше от перестрелки, как только она начинается. В связи с чем гражданских убить довольно сложно - мне кажется, я за всю игру пару раз задевал и то не на смерть.
Попечалился я, после чего взял Banner Saga 2 - вот там моральных выборов достаточно. Жаль, что не все студии их умеют добавлять даже туда где они логичны... Комментарии: 10 |