kat_bilbo | Вернулась с игры Очередная рабочая тетрадка, бродяжное-практика игры-комиссарские потроха-вести с полей-хроники, 2017-07-23 17:35:24На самом деле, вчера ещё к ночи. Девчонкам понадобилось отправиться домой раньше, ну и я с ними, куда деваться. Так что уехала, не досмотрев кино до конца. А ведь в последний день обычно бывает всё самое вкусное...
На Михайловском полигоне я была до этого один раз, на ХИ-1998. Местность не узнать - сбегающие к воде обширные поляны на склонах превратились в молодой сосновый лес. Узнаётся только общий рельеф местности. Но всё это по-прежнему очень красиво - сосны, прочий лес, разнотравье, земляника, озеро.
С погодой повезло. Прогноз обещал дожди на всё время игры, с полигона поступали панические донесения о том, что то и дело льёт, сыро, холодно, комары, оводы, гнус и ваще. Мы приехали к вечеру в среду, было сухо. И было сухо ещё два дня, в пятницу вечером покапало чуть-чуть, и только в субботу днём налетела гроза, и то очень ненадолго. Взятые с собой обереги от дождя (офицерская плащ-палатка, резиновые сапоги, зонтик и два дождевика) не пригодились. А вот не взяла бы - точно бы понадобилось! :-) Репелленты тоже ни разу не доставала: после моего огорода в этом плане там был полный курорт. В мастерятнике подобралась отличная компания игротехов светлого блока, я познакомилась с прекрасными новыми людьми, встретилась и заново познакомилась кое-с-кем из старых знакомых, обняла давно не виденных друзей. Было тепло и солнечно, я наконец-то первый раз за лето искупалась и поплавала, рабочая нагрузка, если по-взрослому, была санаторной, так что - отлично отдохнула, одновременно принесла столько пользы, сколько смогла. В общем, очень довольна поездкой.
Про игру. Оценить игру в целом, не увидев её до конца, пока несколько затрудняюсь. Надо ж узнать, чем всё закончилось, буду отчёты теперь читать. Ну и подумать надо, сформулировать. По личным ощущениям, поиграть игроком мне там было бы интереснее, чем быть игротехником. Потому что быть полноценным игротехом на игре, в устройстве которой исчезающе мало игротехники, довольно сложновато. Побегать тварюшками может быть задорно, но это можно делать, и не приходя в сознание. Посоздавать атмосферу я была готова только относительно, выезд-то оказался спонтанным, я мало готовилась, как-то отдуплилась только к субботе, а тут пришлось резко уезжать. И события игры набрали какой-никакой разбег тоже только к субботе. Игра оставила ощущение малособытийной и не особо захватывающей. На игроцком месте ещё можно поиграть из ОБВМ-а, а в игротехническом контексте отмечаются только значимые события, что-то меняющие в мире и сюжете, и вот тут отмечать было особо нечего. В игровых локациях была атмосфера, но мне трудно извне игры оценить, насколько она была захватывающей; хотя как минимум одну шикарную в эстетическом плане сцену мне наблюдать удалось, и она была настолько цельной и красивой, что я очень жалела в процессе, что не имею возможности заснять её на камеру. Пыталась уже пересказывать этот эпизод, но не получается передать, как надо. Я имею в виду восхитительную (и заслуженную) выволочку, которую Финголфин и Маэдрос устроили посольству Светлого Совета. Ну, посмотрим, может быть, кто-нибудь её таки опишет, как следует.
Мой мастерский персонаж, как я его задумывала, себе применения не нашёл. Я хотела сыграть что-то вроде "волшебного помощника", который присутствует в мире и может неожиданно помочь кому-то, кому повезёт его встретить, в ситуации, когда помощи ждать вроде бы неоткуда, этакое внезапное непредвиденное чудо, рука провидения, как Бомбадил, который встретился хоббитам в трудную минуту. Но события шли так, что такой персонаж не был, в общем-то, нужен: ни по устройству игры, ни по сюжету, все прекрасно справлялись и без чудес. Персонаж остался не более чем на уровне маски, но я была к такому готова и не особо заморачивалась. Реализую его как-нибудь в другой раз.
Своей собственной мастерской работой недовольна - не успела как следует подготовиться, можно было и лучше. Очень сильно тормозила мозгами, шопипец просто. Зачастую соображала что-то дельное только тогда, когда все поезда уже делали ту-ту. Ну и организм подводил, сил было очень мало, часто приходилось тупо отдыхать. Зато коллеги говорят, что я неплохо была на подхвате там, где возникали дыры и проблемки, а также создавала правильную атмосферу в мастерятнике. Ну хоть так. :-)
В целом содержательная глубина игры, с моей точки зрения, оставила желать лучшего. Хотя задумка и общий концепт были и есть очень хороши. Не хватило средств и инструментов. Плюс ряд не самых луших решений по организации работы мастерского коллектива. Очень слабо было с постановкой задач, с коммуникацией внутри МГ, не было единого пространства общей работы. Не могу не отметить, что на одном лишь "духе первоисточника" и свободном творчестве насыщенную игру сделать проблематично. Игра всё-таки требует большей и более подробной сюжетной наполненности, созданной и заданной заранее, чем может предоставить даже любимый и хорошо проработанный первоисточник-книга. И отдельных усилий по уплотнению игрового пространства. И "костылей" для малоопытных игроков (которых было немало), необходимых для понимания, какие способы действий им в данной игре доступны. Я-то очень хорошо знаю на практике, ещё с опыта "Перекрёстков", что игры в свободном формате без мастеров и игротехники гораздо сложнее в исполнении, чем игры с "моделями" и управлением игровым процессом. Очень непросто заранее задать такие рамки и условия, чтобы система не просто самоподдерживалась, но и в ней рождался серьёзный цепляющий сюжет, поднимающий какие-то глубокие смыслы. Но это момент рабочий и материал для обсуждения, есть над чем подумать и что придумать на будущее. Будут какие-то внятные мысли, которые получится отделить от конкретного проекта - буду делиться. Я в любом случае довольна, что поучаствовала, потому что есть, над чем думать дальше. Спасибо коллегам за игру. Комментарии: 13 |