lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: zoosad: : Игры "взрослых мальчиков"
zoosad
zoosad
Игры "взрослых мальчиков"
рпг, 2017-09-13 14:18:16

Вроде как-то так это прозвучало в "Ответном ходе"

В наших с вами современных РИ почти в любую воду можно войти несколько раз. Да, конкретная крутая МГ по конкретной теме игру больше делать не будет - но по большинству тем игры ещё будут, и хорошие в том числе.
Но есть вода, в которую ещё раз не войдёшь. Она каждый раз очень отличается, и после следующего раза грустишь и о предыдущем, и о прошедшем недавно. Эта вода - армия военного времени. У неё есть преломления, иногда она пересекается с другой редкой (или одноразовой) водой. О пересечениях потом сожалеешь ещё сильнее, особенно если вдруг не поехал.
Я стараюсь ловить каждый случай такой воды. И пока ни разу не получилось войти второй раз.

Вот, например, "На той, Гражданской..." от Hold&Gold. Я был весьма скромного мнения о достоинствах этой МГ, но тогда сильно болел (и сейчас подбаливаю) темой Белой Гвардии, поэтому игру пропустить не мог. Тогда я ещё про "воду" армии не знал. Мы должны были поехать толпой друзей юности и однополчан, которые к 19 году оказались в белых, красных и зелёных. В результате, из толпы доехал только я.
В процессе подготовки сменилось "направление" и мы решили с Хаосом упороться по инженерным войскам. Научились подрывать, наводить и так далее. Пригодилось только однажды наводить, где нашу реально тихую операцию ночью случайно нашли красные, опознав по шопоту "Господа, тише, тише!"
И я не знаю, попаду ли когда-либо ещё на такую игру. В основном про белогвардейцев делают что-то очень камерное, например про застенки в Петрограде или про хруст булкой в Париже. А хочу.

Или вот "Нью-Йорк - Кхесань". Я туда вообще случайно попал, реально, выбирал между ней и "Невервинтером". Но очень уж плохи были ответы мастеров Невервинтера в переписке, на уровне : "Кузнец будет ковать". В результате взрыв, феерия и многое другое. И особенно крут и силён контраст между мирной и военной жизнью. Я ещё и в личную жизнь обалденно поиграл, но пост не об этом.
В общем, после той игры инженерные войска загорелись в моей груди, захотелось такого же снова и снова. Вступил в страйкбольную команду, но ничего не получилось. Даже в наполеонике была попытка как-то внедрить все идеи. Кончилось ничем.
Наверное, если бы я тогда знал про "Даланы", присоединился бы к ним. Но вообще пару лет сильно страдал, что второго такого уже не будет. Пытался как-то от компьютерных игр это ощущение получить, не помогло.

Дальше был 14й год и Нильфгаардские экспедиционные силы на "Ведьмак. Большая игра". Там долгое время всё ваще было как надо, но закончилось лично для меня трагедией. Тем не менее, после неудачных раздельных попыток на 1905, нильфы решили поехать на следующую игру одним табором. Затея с треском провалилась, но чувства остались.
И в эту воду точно ещё раз не войдёшь. Ни одна из сильных (в ролевом смысле) МГ центрального региона больше не будет делать крупных боевых игр. Будут Мартины и Ведьмаки, но там на мой вкус мало игры, или её нужно самостоятельно завозить и с большим трудом транслировать. Будет ещё 4я или Предначальная эпоха по Толкиену, но там нет такой армии, системной. Хотя Денетор мне очень понравился.

Или вот РИМ великий РИМ.
Я был на невероятно крутом "Рубиконе" в 2004м году. Там повезло не всем локациям, вавилонян (или жен сенаторов) так вообще откровенно жаль. Но в самом Вечном городе было круто всё. Можно было только сенатских заседаний поменьше сделать.
Но там правда, на самом деле, были и выборы, и полные смены парадигм, и войны, и командование менялось, и многое, многое другое.
Я не езжу к "РомулРему" по причине из фильма "Солдатики". Там владелец игрушечной фабрики говорит правильную фразу :"Знаете, кто нужен для игрушек - солдатиков? Обязательно нужен враг!".
Я хочу играть в такой Рим, в котором есть и война, и мир. Где легионы победной поступью и всё такое, пусть даже не всегда победной. А вино с оливками, гладиаторские арены, вопросы выбора и смерти тоже должны быть, но второй половиной. Пусть даже двумя третями.
Хрен с ним даже с войной. Рим должен иметь соседей с другой культурой, чтобы от этого чувствовать себя более Римом.
Я съездил на Макарену про рим, но там были слабее ощущения. Хотя и были.
Похоже, и в эту воду тоже больше никогда не войдёшь. Тема не очень популярная, игру про это делать никто не будет. Хотя можно было бы сделать игру про сказочные цивилизации, чтобы вот тут Рим, тут Египет, тут древний Китай, а тут пусть даже викинги или индейцы Майа. Если в каждом государстве будет по 100 человек, то будет много игры внутри и ещё больше игры между.

Можно ещё "Чёрный отряд" 2005 года вспомнить. Там тоже были вышеуказанные игры взрослых мальчиков, а у Империи ещё и сложная система с разведкой и контрразведкой. Но есть ощущение, что тогда мы ещё как-то плохо умели, только начало пути.

И вот недавняя "Великая война". Я туда ехал за Римом, сразу скажу, что почти не получил. Но зато получил очень много армии военного времени. Если бы ещё и на 5 человек больше в лагере, то вообще хорошо бы получилось.
А боль моя про то, что к штурму Йотапата мы подошли неподготовленными. Слишком быстрые сборы, слишком морально нагружающая дорога и всякое предшествовавшее. В результате координацию пришлось отлаживать прямо в процессе, и это не сработало. С радиоканалами не разобрались. Мало кто взял с собой рюкзаки с боеприпасами (а стоило). Я больше скажу, в финальной части помог бы валявшийся в лагере бинокль! Если бы и бинокль, и дымы, и радиокоординация, и разделение нормальное на группы и многое другое - ваще круто бы было!
Точнее даже, боль моя про то, что это не повторится. Можно поехать играть в страйкбол, но там не будет этого ощущения. Нам сейчас важно взять этот дом, потому что мы легионеры!

Меня зовут на Даланы. Но БЖЗИ мне прямо вот откровенно не зашли, и переживать о гибели своего друга в такой ситуации я не смогу. И о многом другом.
Страйкбольное оружие плотно входит в наши игры, принося с собой травмы (с ВВ несколько зубов приехали в Москву в поломанном состоянии). А значит, лет через 5 ещё будет подобная игра. Только вода может оказаться сильно другой.

Пожалуй, нашёл одну параллель в вышеперечисленном. Если фокус находится не в самой армии, то в противники едет очень много сильных игроков, и тогда становится круто. Хотя лучше бы ещё раз Рубикон :-)

Вот такой вот длинный прокрастинационный текст получился.
Комментарии: 25