kat_bilbo | РИ: как помочь самому себе поиграть Очередная рабочая тетрадка, практика игры-методическое, 2017-11-24 14:00:40
Коллега делится собственным выстраданным опытом, очень по делу, рекомендую всем и многим.
Советы себе-игроку: что делать, чтобы сыграть лучше
Бывает так: и игра хорошая, и игроки отличные, и сеттинг нравится, а что-то поиграть не удалось. Проанализировав свои неудачные и успешные игры, я составила для себя-игрока несколько простых рекомендаций, которые помогли мне в такой ситуации поиграть лучше, а не «как всегда». Красный флаг: это реально простейшие советы, буквально на пальцах, но мне понадобилось много лет, чтобы до них додуматься. Вдруг кому тоже поможет? Красный флажок: эти рекомендации подходят лучше всего для небольшой игры, где хочется активно поиграть, а не потусить в дурацком на тысячнике или побухать с друзяшками. В конце добавлены несколько лайфхаков, который накидали участники круглого стола на «Восточном экспрессе».
1. Едь на Галактику. Внимание! Здесь Галактика – это не именно локация, а предполагаемый фокус игры, центральная тема, очевидная с самого начала (например, англичане на Старой Англии, дети на игре про детей, или если тема игры – поиск смысла жизни – осмысленно и правда его поискать). Таким образом ты будешь по-любому в центре событий, будут поводы для действий и темы для разговора с другими игроками. Поехав арабом к викингам или одиночкой на игру про семейные конфликты, будь готов, что будет гораздо труднее вписаться в сюжеты и прочувствовать основное поле игры. Некоторые любят такой челлендж, но выбирать его нужно осознанно, понимая последствия. Если Галактика не очень очевидна, то стоит выбрать самую конфликтную группу.
2. Едь с незнакомыми игроками. Игры с друзьями очень легко переходят в пожизневку. Непривычные игроки вокруг будут держать тебя в тонусе, а ты – их. Важно: не ты – один в чужой привычной команде, а сборная команда (на маленьких играх обычное дело). Откроешь для себя до фига крутых игроков, сможешь себя показать, людей посмотреть.
3. Не ешь ту же булочку дважды. Поняла, что роль-функция – ваще не мое. Значит, надо спрашивать себя перед игрой, а не еду ли я опять полицейским или почтальоном? Почему я думаю, что уж на этот раз будет хорошо, если всегда было отстойно?
4. Оставляй себе возможность для маневра. Допиливай до окончательного результата персонажа, только приехав на полигон и увидев окружающих. Уже по реальным людям и ситуациям. Может оказаться, что твоя любовная линия издохнет, как только вы друг друга увидите. Или игрок, на которого ты рассчитывал, не заехал или просто забил на ваш общий сюжет (Привет, ты Ровена? Я Айвенго, но я не буду с тобой играть, у меня девушка есть, я буду жить там). Или доигровой враг окажется добрее к тебе, чем твоя семья. Не теряйся и играй в это. И заранее помни, что ни один план компании не выдерживал столкновения с настоящим противником. В плане «соломки подстелить» - не клади все яйца в одну корзину, не строй всю игру вокруг чего-то одного, особенно если это зависит от других.
5. Играй других игроков. Тогда игра не будет происходить в картонной вселенной, населенной безликими NPC. Для этого искренне интересуйся людьми. Говори с людьми о важном, обращай внимание и спрашивай, почему они поступили так, а не иначе, что ими движет, и т.д. Тогда между персонажами завяжутся живые отношения. Ибо, как известно, доигровая семья в завязках значит меньше, чем разделенная на игре кружка чая.
Как играть других игроков? А вот как: реагируй на действия других. Вписывайся в блудняки. У кого-то проблема? Помогай или усугубляй! Узнал про черный ритуал? Присоединяйся (или заложи негодяев, если не противоречит персонажу – я, кстати, так не сделала на «Охоте на мессию», а зря). Нападают враги, а у тебя есть оружие – вперед, в бой! («Хам-победитель львов»). Видишь где-то группка важных или интересных тебе персонажей сидит и тихо беседует – тебе туда надо! Гонят – прояви настойчивость (или потом зажми одного из них в углу и расспроси).
6. Помоги другим игрокам реагировать на тебя: показывай и дублируй словами свои эмоции, мысли, решения. Обсуждай их с другими, спрашивай их мнения. Говори словами через рот. Разозлился – кричи, дерись, отомсти, привлеки союзников. Транслируй на окружающих, даже если стыдно так себя вести. Но на деле это украшает игру и тебе, и другим. Не играй «под кустом, тихо сам с собой». (Пример с Иденом, который повел себя как мудак на игре, я застеснялась спросить почему, а потом оказалось, что он переметнулся на черную сторону силы и – молодец! – отыгрывал это. А могло круто сыграть, если бы я не зассала развить это в игре).
7. Как бороться со страхом действовать. Три дальнейших пункта помогают мне справиться с моей основной проблемой на игре – страхом действовать. Спасение для меня – упорин, мотивация, несливание конфликта.
Первый – упорин. Ищи для персонажа смысл, цель, идею, страсть. Если этого не находится, придумай то, что подтолкнет его к поискам (Сара-воительница с Исхода – я бросалась в бой всегда, хотя прежде боялась боевки, но тут особенность – ларп). Если не придумывается, вписывайся в чужие истории, возможно, удастся разделить их упорин (оборона чужой крепости, чужой квест, в который можно вписаться). Упорин стирает сомнения и бросает под танки, он помогает победить страх или чувство неловкости. К тому же своим горением можно заразить окружающих и сделать им игру (упоротый брат Ночного Дозора Йоррен подтолкнул моего персонажа на путь дозорных).
Мотивация – это важно. Чтобы персонаж реагировал естественно и быстро, продумай заранее отношение персонажа к ключевым вопросам сеттинга и игрового конфликта. Так ярче будет персонаж, и не будет колебаний и сомнений при необходимости проявить свою позицию. И меньше будет шансов, что удачный ответ на вопрос придет тебе в голову через год после игры. Мотивации обычно продумывай до игры, читая хронологию и сетку ролей и прикидывая, как твой персонаж реагировал на те или иные происшествия, и в каких он отношениях с другими персонажами. Я проверяю так: если я могу ответить на все вопросы «почему персонаж поступил вот так?», то с мотивацией более-менее нормально (один из самых грустных ответов на вопрос: «а почему ты натворил столько зла?» был «А хрен его знает, мастера прописали»). Непродуманная мотивация приводит к тому, что реагируешь «от себя», а не от персонажа, поэтому играешь плохо или вразрез роли.
Несливание конфликта (не уходи от неприятных ситуаций, всегда ищи им выход – так или иначе). Не бойся завязывать конфликты и заострять отношения. Очень сложно переключиться от игрока к персонажу, побороть страх обидеть человека. (Грэй как нелюбимый раб – нехорошо бить людей, даже если это тебе нравится). А не слить конфликт помогут упорин (ненавижу эльфов, буду сражаться с ними всегда или хотя бы плюну в их сторону при встрече!) и мотивация (моего мужа убили эльфы). Помни: ты не обижаешь другого игрока, ты делаешь ему игру интересней!
Советы, высказанные на круглом столе, по преодолению страха действовать: - Говори себе мысленно: «Раз-два-три, пошёл!» - «Бойся» на перекрестке, в самом людном месте, там, где много шансов куда-то влипнуть - Зная за собой этот баг, придумай еще до игры проблему для себя, которая заставит тебя крутиться и активно действовать - Придумай заранее действие «по умолчанию», которое будешь делать, если все подвисло или напала тупизна
И великолепный совет: "Правило Ксинга" для игрока (не будь мудаком) в сочетании с правилом Фрама для персонажа (будь мудаком и всё усложняй).
Есть ли у вас похожие советы и работающие лайфхаки? Поделитесь!
https://valakirka.livejournal.com/140378.html ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ Комментарии: 8
|