lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов Тестовый режим О проекте Последние активные (0) | Поиск | Sites: 73, articles: 7894 Last scan: 2023-04-01 22:53:18 |
mykingdom (rojkov) | * * * Журнал по ролевым играм "Мое Королевство&, 2012-01-17 17:05:26 Ребята с БухенштрассеРепортаж с немецкого конвента Mittelpunkt, 13-15 января 2012 года, около 120 участников. Конвент был организован ассоциацией Deutscher Liverollenspiel-Verband e.V. (DLRV), штаб-квартира которой находится на улице Бухенштрассе в городе Морсбах. Где это – не знаю, наш конвент проводился в молодежном хостеле в городе Майнц, 20 минут на электричке от Франкфурта. Поселение по 5 человек в комнате, но мы наших соседей практически не видели. Продолжительность конвента – две ночи и по паре часов в пятницу и воскресенье, поэтому все веселились ночью и спали мало. ОфициальноеВообще-то Миттельпункт долгое время был не конвентом, а официальным собранием Ассоциации, ответственной за игру Mittelande. По немецким законам ассоциация раз в год должна собираться, считать партийную кассу и выбирать себе председателя. Заодно они решают все текущие вопросы мира Mittelande. Вопросов у ассоциации достаточно много, потому что она объединяет около 80 групп, живущих в мире Митланда. На карте этой игры уже отмечено около 100 стран. Подробности про игру смотрите на сайте http://larp-gelaende.de Бедные участники ассоциации проводят ночи в трудах, принимая решение о том, как быть дальше – куда зарисовывать очередную страну на карте, и как развивать сюжет после прошедших событий. Не забываем и про финансовый отчет и прочую официальную хронику. Только немецкая добросовестность позволяет им аккуратно воплощать намеченные планы в жизнь, потому что собрание ассоциации – это классический Белый Совет на много часов разговоров. В этом году ролевое движение Германии отмечает 20-летие. Ассоциация существует примерно с середины 90-х годов. DLRV появилась в середине 90-х, когда обитателей Митланда стало слишком много, и потребовалась координация действий разных групп. Фактически, разные группы создают свои страны на общей карте, а затем представляют их на очных сессиях. Лет 8 назад появилась идея совместить заседание ассоциации и собрание рядовых ролевиков, Миттельпунскт стал открытым национальным конвентом, на котором обсуждаются вопросы ролевой теории. Уже на втором Миттельпункте (и потом тоже) были англоязычные мероприятия, рассчитанные на иностранцев, которых тоже бывало уже и больше и разнообразней, чем в этом году. Целью, не всегда правда достигаемой, был один полный поток мероприятий на английском. В этом году из-за границы приехали итальянцы, французы и мы, русские. Были представители Греции и Колумбии, но они в Германии учатся, поэтому назвать их представителями стран трудно. Мятущаяся немецкая душа очень близка нашей, российской. Если говорить о содержательной части конвента, то мы обнаружим, что обсуждают на нем практически то же, что и в России. В отличие от скандинавского конвента Knutepunkt, у немцев все достаточно просто и понятно, в глубины высокой теории они не лезут. Лет 8-10 назад несколько их представителей съездило в Скандинавию, с тех пор не прекращаются разговоры, что «надо бы и нам, немцам, задуматься о высоких чувствах на игре, ощутить bleed и immersion». Но увы, мнение продвинутого меньшинства разбивается о жестокий немецкий прагматизм Меньшинство кричит «Как! Вы опять после войны сидите в кабаке и орете песни 10-летней давности! Давайте играть высокодуховное». Германский игрок, только что заваливший очередного орка, с трудом представляет, как в его игре с драконами, магами, троллями и прочей нечистью возникнут какие-то погружения и отыгрыши. Стоит заметить, что если в Скандинавии большинство ролевиков Кнутпунктовской школы трактует РИ как искусство, немцы считают это более развлечением, хобби для успешных людей. Игры в Германии обходятся довольно дорого, так как снять замок – недешевое удовольствие. Взнос может быть 200 евро, поэтому студенты не являются на играх большинством. На самом-то деле в Германии с ролевыми играми все хорошо. Митланд (Средняя Земля) далеко не единственный кампейн. Есть еще Южная и Восточная земли – похожие проекты. Летом проходят игры-фестивали на 4 - 8 тысяч человек. Это Conquest и Drakenfest. Они очень похожи на наши Хоббитские – большой открытый фестиваль, где люди живут в антуражных палатках, сражаются с орками и драконами. Есть отличие. Обычно, злых и вредных гадов играют игротехники. Реклама одного из таких фестивалей – «у нас 1500 человек NPC», в смысле играют за темных. В календаре игр Германии зарегистрировано около 680 игр. Их календарь http://larpkalender.de. Ролевиков насчитывается около 50 тысяч на 80 миллионов населения. С реконструкторами не то, чтобы не ладят. Но это достаточно устойчиво разные тусовки. Общество к ролевикам относится спокойно, чаще всего обычный обыватель о них просто не знает. DLRV объединяет на сегодня только тех, кто играет в Mittelande. Конечно же, у этой ассоциации есть амбиции стать объединителем всей земли Германской. Похожая история была у меня в Италии – там тоже есть инициативная группа по объединению вместе итальянских ролевиков, но ситуация у них значительно хуже, ассоциации насчитывают человек по 20-25 и к объединению не стремятся. В Германии же кампейны насчитывают по несколько тысяч участников, и их мало. В качестве образца для объединения была предложена модель шведской ассоциации Сверок http://sverok.se , которая действует с 1974 года по зонтичному принципу – включает в себя только клубы, а не индивидуальных членов. Ассоциации формируют управляющие органы, которые затем пилят денежки от государства. Пламенный спич на DLRV был прежде всего о том, что «мимо нас пролетает шестизначная сумма в Евро, которую мы могли бы пустить на благо ролевого сообщества Германии». Сейчас государство немецким ролевикам не помогает. Тут, конечно же, возник вопрос – с кем объединяться, а с кем нет. Ведь в Германии играют в «Сумерки» и вампиров. Брать ли их в эту компанию? Дискуссия для нас традиционная. Помнится, ролевики долгое время не хотели видеть в своих рядах анимешников. Раз уж речь зашла об ассоциациях, то стоит упомянуть и об остальных подобных образованиях. В Финляндии ассоциация работает по принципу коммунизма – арендует склады для ролевого барахла, которое члены ассоциации могут использовать как общее. В Бельгии, говорят, есть ассоциация, объединяющая 90% всех тамошних ролевиков числом 7-10 тысяч http://www.larp.be/ . Бельгийцы прославились тем, что организовали страхование для ролевиков с большими скидками. Они с помощью ассоциации меняются персонажами и делают серии маленьких игр, а на их основе – БРИГи. Приезжала девушка из Франции, звала на конвент в Париж. Там тоже немало ролевиков, и государство им помогает из социальных соображений – лучше, пусть персонал ассоциации получает зарплату за какую-то странную деятельность, чем пособие по безработице. Можете посмотреть на их сайты http://GNiales.com и http://FedeGN.com. Конечно, если с государства можно стрясти денег, объединяться есть очень большой резон. Очевидные преимущества, которые там есть помимо денег – это совместная реклама и продвижение ролевых игр как полезной деятельности. Я влез и вставил свои пять копеек, рассказав про Кольцо конвентов. Думаю, официальная ассоциация у нас в России не получается по нескольким причинам. Одна – что с нашего государства особенно денег не выдоишь, поэтому смысла в регистрации большого нет. С другой стороны, объединение в крупную легальную организацию в России – это большой риск. Пока у нас нет официального статуса, чиновникам вроде и бороться не с кем. А если мы зарегистрируемся во что-то мощное, то будет большой соблазн нас разогнать. Неправда, что в России нет ассоциаций ролевиков. Есть «Игры Будущего», есть Кольцо Конвентов. Кстати, от Кольца конвентов есть реальная польза, прежде всего кадровая. Может быть со стороны это не видно, но в Кольце есть обмен персоналом и передача опыта. Да и кроме того, наш ролевой журнал «Мое королевство» сейчас находится под его крылом. Есть еще одна штука, для которой мы могли бы использовать ассоциацию внутри России – это обмен рекомендациями и похвальными письмами для органов власти. Фактически, это задача PR для нас. Еще я поговорил с Даниэлем Стейнбахом, секретарем ассоциации. Он занимается играми профессионально, получает за это зарплату. Но это игры для детей, учебные. В год их группа проводит до 400 игр, финансируется из родительских денег и образовательных негосударственных фондов. Вопросами образовательных игр, кстати, в Европе озадачены всерьез. Многие на Миттельпункт приехали именно обменяться опытом в этой сфере (ну или сочли это убедительным предлогом для начальства). Ролевые журналы и альбомыАх, это моя давняя боль и страдание. Каждое пятно на карте Европы норовит завести свой журнал. Выглядят они примерно одинаково : формат А4, много красивых цветных картинок. Я пообщался в Германии с любимцем тамошней публики и по совместительству главным редактором журнала LARP Zeit Карстеном Домбровским. Сайт журнала http://larp-zeit.de . Описание: D:Mittelpunkt106___01Karsten.jpg Тираж журнала около 5000 экземпляров, выходит 4 раза в год. В номер требуется около 25 статей и уйма фотографий. Когда подходит срок делать очередной номер, Карстен делает рассылку по примерно 50 постоянным авторам и собирает урожай. Изданный журнал расходится по подписчикам (1200 человек), ларькам прессы на железнодорожных станциях (2500 штук, я проверил, во Франкфурте журнал есть в книжном магазине на вокзале) и по торговцам ролевым товаром, у которых в Германии около 120 магазинов. Издает журнал издательство, которое держит его ради рекламы других своих книжек. Оно же платит зарплату Карстену – не слишком богато, можно только прожить самому. Продажная стоимость журнала покрывает только его рассылку. Авторам платится символический гонорар 15 евро за страницу журнала. Еще в Германии есть яркие альманахи, посвященные ранее упоминавшимся Конквесту и Драгонфесту. Они толстые, наполненные фотографиями, но текста там немного. Мы могли бы издавать таких альбомов по десятку в год. Во Франции тоже есть аналогичный журнал. Не буду скрывать, его финансовое положение достаточно унылое. Тоже выходит 3-4 раза в год, по мере накопления материалов. Они подумывают о переходе в электронный формат, так как не сумели организовать сбытовую сеть. Но все-таки бумажное издание обеспечивает некоторый уровень солидности. СодержимоеТеперь перейдем к содержимому конвента. Как я сказал выше, темы там примерно те же, что и у нас на Зилантконе. К примеру, семинар «Марио». Постановка задачи на примере : игра по началу 20 века, мастера ходят в образе слуг. Персонаж вполне в роли и просит слугу почистить ему ботинки или разбудить в 6 утра. Как его послать, при этом не выйдя из роли? Да очень просто. «Я попрошу сделать это Марио». Это ключевая фраза для игрока, что мастер эту работу делать не будет, и пусть игрок заведет будильник в мобильнике. Марио можно использовать и в случае, если под рукой нет игровых слуг. Крикнуть «Эй, Марио, принеси воды!» и сходить на кухню за графином. Аналогично ключевое слово «Джо» означает, что игрок забыл имя персонажа рядом с ним, и было бы неплохо это имя ему сообщить в непринужденном разговоре. Понравились два правила для персонажей, озвученные на семинаре : · Если с тобой пытаются играть, реагируй хоть как-то по игровому (REACT) · Если ты пытаешься с кем-то играть, то воспринимай ту реакцию, которая есть, даже если это для тебя неожиданность. (ACCEPT) Была довольно длинная дискуссия о том, как говорить в игре «нет», поскольку слово «стоп» слишком сильное и выбивает из игры. Можно говорить «полегче» или что-то в этом роде или организовывать на игре зоны безопасности, где не играют. Чем-то напоминает психоотстойник. Был семинар о том, какие хорошие мини-игры люди знают – чисто обмен идеями и попытка понять, какую игру можно назвать маленькой. Семинар «Магия и технология» содержал демонстрацию технических достижений – артефактов на основе RFID, ультрафиолетовых шифровок и светодиодных красивостей. В области электроники мы с ксотарпушками и изделиями Крейла пока впереди, но Европа активно озадачилась электронными игрушками. Еще одна прикольная новинка – суперабсорбент. НА дне стакана немного белого порошка, который после заливания водой превращается в сухой «снег», заполняя большой объем. Говорят, что этот абсорбент используют в памперсах и продают в хозяйственных магазинах. Еще в моду активно входят пневматические автоматы, которые стреляют пульками из пенки. Говорят, форсированный автомат прицельно бьет метров на 30. Я уже второй конвент благополучно паразитирую на игре Lifecost, демонстрируя видео и фотографии. Эта игра произвела сильное впечатление на европейцев, так что скоро надо ждать гостей из-за рубежа. Нас уже воспринимают всерьез как ролевой мир. Видео-презентация пользовалась большим успехом и сопровождалась аплодисментами. Благодарностей было много, с почтением и пиететом передаю их мастерской группе «Лестница в небо» и Фангорну. Карстен Домбровский выдал семинар с названием «Не хочу быть женатым на собственной маме» про судьбу в игре. Греческие боги были плохими мастерами, они везде прокладывали рельсы. Если суждено Ахиллу умереть, то Парису вручают лук и стрелы и тыкают выпущенной стрелой прямо в ахиллесову пяту. Толкиен в этом плане придумал гораздо более правильных богов. Как они сказали феаноркам, что у них ничего из их дел не получится, так и стало по слову их. Но как это соотнести с мастерением? Тут он углубился в воспоминания о проекте «Жанна д’Арк», где проявил себя богом железных дорог и не дал Жанне спастись через запасный выход. Греческий и Толкиеновский подходы были продемонстированы Карстеном на интересных примерах игр с «судьбоносным» движком. Про них можно почитать на сайте http://fate.laiv.org. Представим себе игру, в которой у каждого героя есть судьба. Ставим игрокам задание – кратчайшим путем за минимальное количество шагов воплотить свою судьбу в жизнь, сделать вводную фактом. Сюжет «Гамлет» : в первом акте все живы, а в третьем каждый должен пафосно умереть. Игроки знают, каков будет для них финал игры, получается театр импровизаций. Пример толкиеновского подхода «что они ни делают, не идут дела» продемонстрирован на ведьме Шредингера. Есть в окрестностях городка ведьма, а над жителями висит проклятие : что бы вы ни делали, все равно случится гражданская война. Если жители пойдут и убьют ведьму, то принц умрет от отравления, которое может вылечить только она. Если жители с ведьмой подружатся, то принца убьет нанятый ей отравитель. Гражданская война будет при любом исходе игры. Выхода нет, но при этом дружба с ведьмой – это переход на сторону зла. Был на конвенте круглый стол, где все могли пожаловаться на жизнь и ролевиков. «Почему вы не платите за участие в конвенте заранее!» - выступили организаторы. Карстен Домбровский назвал ролевиков большой семьей, в которой, как известно, не все гладко. Потом была очень бурная дискуссия на немецком, что в ролевой игре есть не только файтинг, а сюжеты бывают не только фэнтези. В качестве возражения был аргумент, что скандинавы испортили игры. Правда, эту дискуссию я цитирую с чужих слов, но немецкая экспрессия – это потрясающее зрелище. Еще проблема – ролевики в Германии растят своих персонажей десятилетиями и не любят умирать, поэтому огромный пласт эмоций для них в игре закрыт. Конечно же, рулил лозунг «Долой неигровуху», «бойцы вспоминали минувшие дни», «затоптали файтеры», «пусть плюшевые мишки играют друг с другом, раз драться не могут», «обои на играх», в общем, все как у людей. Чтобы не спалось на семинарах, ролевики там играют в бинго. Каждому дают листок бумаги, на котором в квадрате 5х5 записаны слова. Как только в речи докладчика ты их услышишь – зачеркивай. После того, как соберешь строчку, столбец или диагональ – встаешь и кричишь «Румпельштильцхен»! Примеры слов – bleed, concept, Dombrovsky, beer, Wiki, Jeep-form и так далее. Fat man downПоучаствовал я в хорошей игре Jeep-формата под названием «Опусти толстомясого». Суть в том, что в группе выделяется один толстый (я напросился) и делается несколько сценок, в которых его все остальные пытаются унизить. Это, для начала, семейный ужин, на котором все выражают толстяку презрение, затем визит к доктору, который ругает толстяка за несоблюдение диеты. Группа анонимных похудателей, стояние перед зеркалом (внутренние голоса шепчут какой ты плохой), уход любимой девушки. У толстяка есть три конфеты, которые он демонстративно ест, когда становится совсем плохо и неуютно. Тогда отношение к нему в рамках сценки меняется на противоположное, все начинают его любить и жалеть. Но тут есть один подвох. Чем больше конфет ты съел, тем больше тебя игнорируют. После последней конфеты толстяк приходит на праздник, но с ним никто не разговаривает, и его не замечают. Тут есть забавные ощущения. Пока тебя атакуют и говорят, что ты плох – легко отбиваться. «Вы виноваты в моих проблемах». А вот с игнором сделать ничего уже нельзя, это наиболее тяжелая и неприятная часть игры. Поэтому ее проводят только для взрослых, и не более 2 часов по продолжительности. В конце – рефлексия, где все рассказывают, как неприятно им было унижать толстого. Мне кстати в голову пришло, что современные полит-технологии в России активно используют именно этот принцип. Просто с оппозицией никто не вступает в диалог, поэтому она и чувствует себя униженной и оскорбленной. Есть одна проблема – в игре можно сказать «стоп», и игнор прекратится. А в жизни придется заставлять правящую партию себя выслушать, и она рискует сама остаться в игноре в новом обществе. Шоу-программаНемцы все-таки на нас очень похожи. Вечером субботы у них проходит вручение премии за лучшую игру в формате оскаровского шоу. Премия называется FRED в память об ушедшем отце-основателе Fred Schahl, создателе популярной системы правил на РИ. Номинации : · Лучшее промо игры (тут видеоролики соревновались). Победила фэнтези-игра Darkland VII. Клип мне показался мутным, но он был длинным и на немецком. · Лучшее оборудование (самый клевый антураж). Победил вестерн Buffalo Hills за очень мощные декорации. · Лучшая образовательная игра – здесь была игра про жизнь в ГДР в 80-е. · Лучшая игра сезона (за лучшие модельки в игротехнике и мастерскую работу на полигоне) – вестерн. Еще номинировались конкистадоры. Кстати, победителя похвалили за создание экономической системы на игре. Еще отдельно присудили премию за вклад в ролевые игры в честь двадцатилетия. Ею был награжден обыкновенный скотч. Черт, как же мы похожи! А совсем вечером было шоу образов. Нарядились в костюмы и устроили отжиг. Каждой группе персонажей надо было представиться. Кстати, с костюмами у немцев хорошо, в основном это были персонажи из сказок – море принцесс, принцы Чарминги, голый король, волки, охотники и, конечно же, Красные Шапочки. Персонажи объединялись в группы. Так, была целая команда из Алисы во главе с Королевой Червей, волк с козой, лягушки-близнецы. Описание: D:Mittelpunkt106___01Karsten.jpg Описание: D:Mittelpunkt106___01Karsten.jpg Описание: D:Mittelpunkt106___01Karsten.jpg Описание: D:Mittelpunkt106___01Karsten.jpg Описание: D:Mittelpunkt106___01Karsten.jpg Описание: D:Mittelpunkt106___01Karsten.jpg Победил в результате Красный Шапочк, который и стал принцессой конвента на закрытии. Описание: D:Mittelpunkt106___01Karsten.jpg Отличная была выставка фотографий. Я снял, как умел, не взыщите. Описание: D:Mittelpunkt106___01Karsten.jpg Описание: D:Mittelpunkt106___01Karsten.jpg Описание: D:Mittelpunkt106___01Karsten.jpg Мечты ролевого туристаЧто будет дальше? Конечно, Европу грызет призрак Кнутпункта – англоязычного и реально международного конвента в Скандинавии. Но делать конвент с участием иностранцев тяжело. Итальянцы в этом году хотят сосредоточиться на своем, немцы тоже отстрелялись. На очереди французы с попыткой сделать свой международный конвент в ноябре. Не против вписаться и чехи, ходят слухи про испанцев. В общем, складывается европейская коалиция, которая будет раз в год делать англоязычный конвент в какой-нибудь из стран центральной Европы. Идея в том, что весна останется за умными скандинавами, а осенью международную публику будет по очереди принимать одна из стран юга или центра, чтобы англоязычная программа на национальном конвенте была раз в 3-4 года. Эта программа кажется реальной, после апрельского Кнутпункта в Финляндии следующая станция – Париж в ноябре 2012. Комментарии: 8 |