lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов Тестовый режим О проекте Последние активные (0) | Поиск | Sites: 73, articles: 7894 Last scan: 2023-04-01 22:53:18 |
muravlyansky | Отчет о игре "Цивилизация", 17.10.2017 - 31.01.2018 Радио Дионис, Отчеты с РИ, 2018-02-13 08:30:19 Недавно закончилась очередная стратегическая игра, проходившая в закрытой группе. Игра была по мотивам легендарной игры Civilization от Сида Мейера. В начале хотел бы поблагодарить Антона за свежий взгляд и новое слово в наших стратегиях. Так же хочу отметить, что игра шла ровно по спланированному графику и получилась завершенной. Завершенность это действительно достижение, так как у нас были примеры стратегий, которые оканчивались на 2-3 ходу, так по сути и не начавшись. Игра продемонстрировала некоторые особенности жанра сетевой стратегии, которые не являются очевидными: 1. Если в игре нет механизмов поощряющих и поддерживающих взаимодействия между игроками, то они будут или кулуарными или вообще отсутствовать. 2. Если в игре нет необходимости взаимодействовать с игроками, с которыми у тебя нет границы, то такие взаимодействия скорее всего будут отсутствовать. 3. Если не делать предохранительных механизмов, то количество игроков будет уменьшаться и игра будет обедняться. Как вывод могу сказать, что сетевая стратегия — это отдельный от настольных стратегий жанр, в котором нужно делать какие-то механизмы, заменяющие живое общение за столом. Или стимулирующие такое общение. Ведь именно общение меду игроками ценно для многих из нас. В завершение добавлю, что игра привнесла несколько интересных механик, которые можно добавить в общий пул идей: 1. Механика Власти, как ресурса для отдачи приказов. 2. Боевая система по стекам, которая делает планирование довольно сложным, причем довольно лаконичными правилами. 3. Разделение фаз строительства и активных действий. Также приведу ссылки на отчеты других участников: https://vk.com/@luhrasp-otchet-ob-igre-civilisation |