naiwen | Свободная зона. Город Шуа и его жители. НОРА ЧЕРНОГО ХОББИТА, РИ, 2018-03-08 06:49:54Я начинаю публиковать некоторые истории из жизни города Шуа и в целом информацию о городе, которую следует знать. *** Город Шуа находится на франко-испанской границе, в департаменте Высокие Пиренеи, в регионе Окситания. Ближайший крупный город – Тулуза. Первое поселение здесь было основано римлянами и уже тогда было важным административным центром Римской империи. В 5-6 веках н.э. город был разрушен варварами. Какое-то время поселением владели то вестготы, то арабы. В 12 веке здесь был основан замок одного из графов рода Руссильон, и вокруг замка начало вновь расти городское поселение. Во время Столетней войны город был разорен англичанами. В конце 17 века на средства графов (впоследствии маркизов) де Руссильон в городе был основан госпиталь, а в середине 18 века – городская библиотека, существующие по сей день и ныне принадлежащие муниципалитету. В 1806 году город Шуа посетил лично Наполеон, чем жители города до сих пор гордятся. Однако к середине 19 века городок захирел, хотя до поры до времени войны, беды и революции миновали его стороной. Жизнь в Шуа была тихая и спокойная, хотя какое-то количество жителей было призвано в армию и погибло на фронтах франко-прусской и особенно Первой мировой войн. Впервые цех военной продукции был основан в Шуа как раз во времена Первой мировой войны и первоначально выпускал снаряды для артиллерии. После войны продукция цеха почти не была востребована, хотя заводик все время продолжал существовать. Все изменилось около трех лет назад, когда в воздухе Европы постепенно запахло большой войной. Некто Жорж Арман, предприниматель из Парижа (на игре – виртуальный персонаж), выкупил старый захиревший заводской цех и превратил его в крупный модернизированный военный завод, выпускающий в основном мины и взрывчатку для нужд французской армии. Завод начал быстро расти, набирать персонал, а следом за заводом – и вся городская инфраструктура. Если три года назад в городе было всего около 10-12 тысяч жителей, то к началу 1940 года стало уже около 50 тысяч. Ходят слухи, что живущий в замке маркиз Шарль де Руссильон, который раньше не обращал никакого внимания на старый хилый цех, теперь скрежещет зубами от зависти и мечтает перекупить процветающий завод у Армана. Но Арман живет в Париже и завод продавать не собирается ни за какие деньги. Развитие завода и города привело, как уже сказано, к бурному притоку жителей, включая различных беженцев и иностранцев. Здесь (в отличие от многих городов Франции, особенно на юге) есть работа, здесь востребованы рабочие руки, и поэтому здесь, если человек хочет и может работать – до поры до времени закрывают глаза на многое, будь-то происхождение, наличие документов или политические взгляды.
Важно обратить внимание на следующее. Во французских документах (удостоверениях личности) графа «национальность» (nationalité) = гражданство. В документах нигде не указывается ни этническое происхождение, ни религиозная принадлежность. У легально проживающих иностранцев, зарегистрировавших паспорта во французской полиции, указывается гражданство соответствующей страны. При этом, например, «поляк» может означать как этнического поляка, так и польского еврея. «Француз» включает в себя и чистокровных французов, и французских евреев, и коренных жителей регионов (басков, эльзасцев, бретонцев), и давно проживающих эмигрантов и их детей, успевших получить французское гражданство. Часть легально проживающих иностранцев является так называемыми «апатридами» (лицами без гражданства). Их документом обычно является так называемый Нансеновский паспорт (См.в Википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/Нансеновский_паспорт. ) Чаще всего Нансеновские паспорта получали русские белоэмигранты. Большинство местных французских евреев (не недавних беженцев) ассимилированы и хорошо интегрированы во французское общество. Зачастую у них родной французский язык, французские имена и фамилии, и порой даже сами едва помнят о своем происхождении. Далеко не все местные евреи религиозны (учитывая в целом широкую распространенность во Франции материалистических и левых идей). Антисемитские скандалы, впрочем, периодически вспыхивают (см.Дело Дрейфуса, Дело Ставиского), но в целом общество достаточно индифферентно относится к «еврейскому вопросу». Поэтому в городе Шуа, предположительно, евреи тоже есть, но они никак не выделяются среди населения и поэтому до начала войны практически невозможно определить, кто тут еврей, а кто нет. Не то, чтобы до войны это была секретная информация, но с другой стороны никому и не приходит в голову бегать с табличкой на груди. Если кто-то что-то друг о друге знает – тот знает, а нет – то и никому дела нет. За исключением, конечно, господина начальника полиции Этьена Карпа – этот выискивает евреев повсюду и готов поверить в то, что как минимум половина жителей города – замаскированные евреи. Но уж это, как говорится, его личные проблемы, потому что по закону евреем быть не запрещено. Важно отметить, что в городе Шуа нет ни компактно проживающей еврейской общины, ни синагоги. Ближайшая синагога, предположительно, в Тулузе.
|