rovenion | Три смерти брата Веснушки Крысы, игры и паяльник, ЧО-Мои Ролевые Игры, 2018-09-23 20:35:17Закончилась вторая игра трилогии «Хроники Чёрного Отряда». Счастлива и благодарна. Получилось про предательство, победу над страхом, честность с собой, дружбу и смысл. И эту историю мне подарило какое-то огромное число людей, всех никогда не перечислить. Они вели брата Веснушку по её судьбе, и всё сложилось правильно и хорошо. Я очень никак съездила на первую часть, и персонаж был вялым и клёклым. А тут подхватило и потащило.
Фабула проста. Есть Чёрный Отряд – наемники на стороне могущественной и страшной Империи. Из отряда нельзя выйти иначе чем через смерть, и это основополагающий его принцип. В военных перипетиях отряд размётывает, часть отказывается от текущего контракта. Оставшаяся горстка людей самоопределяется, об этом – вторая игра. Несколько братьев Отряда, уверенные, что остальные погибли, приходят на испытательный срок к имперским силам и даже надевают серую форму с луной и мечом вместо отрядной – чёрной с черепом. Брат Веснушка давно уже Старший Руки (пятёрки), по привычке командует людьми. Серебро – новобранка, крестьянская девушка, подозрительно ловко управляющаяся с луком. Хохотун, старый боевой товарищ, со странностями, но надёжный. Шорох, щёголь с прекрасными манерами. Приветливая Забава, которая может узнать что угодно и доставить любую весть и любую вещь. И чем заниматься – совершенно ясно. Поддержать того капитана, который не будет управлять единолично, и чтобы заключил выгодный контракт (а выгодный контракт – контракт с Империей), стать сержантом, следить, чтобы ее Руку не обходили жалованием и не перетруждали. И все понятно, но так обрыдло. Веснушке тридцать, Веснушка в Отряде тринадцать лет, и Веснушке всё обрыдло. Это история обо мне и о моём поиске смысла. Наверное, пришло время мне ее прожить.
И вот Веснушка смотрит весело снизу вверх на капитана Ночных Сталкеров: «Резвый, - не «капитан», капитан у братьев Отряда один, - я вот что думаю. Испытательный срок мы, кажется, не прошли, Сталкерами не будем. Но тебя и твоих ребят уважаем, надеюсь, дальше будем биться вместе».
Отвела офицера в сторону: «Позволь один вопрос. Ты кому служишь – Хромому или всё же Госпоже?» Наверное, имперских офицеров учат отвечать на такие вопросы. «Я служу Империи, которая будет», - вот что сказал капитан Резвый. Веснушке обрыдло продавать свой меч. Ей хочется смысла. Почему не разделить смысл с этими ребятами в сером, в птичьих капюшонах, которые в бою ломают в руках артефакты, бросая заклинания и верят в империю справедливости и порядка? Почему – да потому что из Отряда нет хода, совсем недавно она сама стояла над телом Мелкой, которая хотела уйти: Мелкую Отряд не отпустил, он не отпускает никого. Мухомора наказал за предательство – Веснушка помнит, как он упал, забитый братьями в самом начале строя.
В отряде братья. В имперских войсках – друзья, рядом с которыми сражались много раз. Резвый с его верой в порядок и справедливость. Чахлый – в мясорубке при Чарах струсил, отвел своих людей, дыру пришлось затыкать Отряду. И последние шесть лет Чахлый доказывает Веснушке, что он не трус, такая у них странная дружба. Несостоявшаяся смерть Отряд собрался, кто жив, выбрали Шрама капитаном, обсудили нанимателей, выверили формулировки договора. Повстанцы давали тысячу золотых в год – Империя две тысячи. И вроде бы уже почти выбрал нанимателя новый капитан, и вроде бы уже порадовалась Веснушка: снова работаем с Империей, негладко с ними дела идут, от магов-Взятых всего можно ждать, но это ж не повстанцы, у каждого из которых к братьям Отряда счёт? Но капитан передумал. Веснушка решила, что по вине тех братьев, которые кричали за повстанцев, но кто знает.
- Я ухожу, - сказала Веснушка, как давно хотела сказать. – Я не буду драться за повстанцев. Я больше не брат Отряда. Отпусти меня, Шрам, сейчас, не начинай капитанство с крови между братьями. Шрам достал меч, и сказал, что отпустит, если проиграет. Братья стали в Круг, двое посерёдке, всё по обычаю. Веснушка ранила Шрама, и он сказал – иди. А другие братья сказали - ну нет. И Веснушке в спину пришло два, три, пять ударов от кого-то из братьев, и она поняла, что никуда не пойдёт. Отряд не отпускает. Из Отряда один выход – в смерть.
Поэтому Веснушка стала готовиться к смерти. А отрядные лекари стали Веснушку шить. Как обычно – двое братьев держат, в зубы плеть, чтобы громко не орать. Потому что спирт и белладонна, и всё, что дают, чтобы было не так больно, всегда заканчивается до того, как приходит Веснушкина очередь. Судьба немножко подразнила Веснушку, чтобы приготовления к смерти шли бодрей. К расположению Отряда – а стояли прямо на дороге – пришел Чахлый со своими. И хотел было Веснушку выручить, но у него пять человек, а у братьев Отряда все пятьдесят. И Веснушка поняла, что умирать придётся.
Она старательно приготовилась к смерти, пока отлёживалась после операции, и всё думала – какой день хороший. В такой день можно и сквозь строй. И писала, писала. Записала ответы на свои вопросы: «Стоит ли жить? В этой грязи и крови, мучаясь от старых и новых ран, исполняя отвратительные приказы... не лучше ли броситься в битву и опустить меч?» «Можно ли переписать все набело, изменить судьбу? Отбросить прошлое, начать с чистого листа?» Жить стоит, написала И переписать набело можно. Потому что очень плохо предавать Отряд, но себя ещё хуже. Написала письма: Чахлому написала, что он не трус. А Резвому – что хотела бы служить под его началом. Отдала братьям, просила передать адресатам. Ни одно письмо не дошло, но оба перечитывали эти письма, сверяя по ним судьбу.
Раны подживали кое-как, а Веснушка всё ещё была жива. Доспехи, вторая кожа, были слишком тяжелы, и Веснушка думала, что лучше бы её скорей казнили, чем жить такой развалиной. И ещё думала, что день хороший, и у капитана Резвого карие глаза и есть смысл жизни, и что умирать не хочется.
И однажды как-то так получилось, что никто на Веснушку не смотрел. Сабля не смотрела, и её ребята тоже не смотрели, и никто из Гиен не смотрел, и Ушат, родной Веснушкин брат, тоже не смотрел. Веснушка ушла в лес, и никто не стал её догонять. Она будет служить Сталкерам. Делить их смысл. Сражаться с братьями Чёрного Отряда. Не дрогнет, когда их будут пытать и казнить у неё на глазах.
Первая смерть Веснушкой буднично пообедали две какие-то твари. Это была её первая смерть: наступили времена, когда солдату после смерти отдыхать не дозволяется. Веснушка получила новое тело, сильное, не чувствующее тяжести доспехов. Словно братья Чёрного Отряда никогда не рубили её мечами.
Вторая смерть От прошлого не убежишь. Трое Сталкеров – тогда единственные живые – с отрядным патрулём на лесной дороге не разминулись. У Чёрного Отряда счёт к Веснушке, и к Резвому с Волосом – за смерть братьев. Потому что было дело, когда кровью брата Чёрного Отряда наводили магическую защиту над лагерем Сталкеров, а Веснушка посмеивалась. Второй раз умирать было не обидно и почти не больно. Вроде как всё правильно. Из Отряда ушла и попалась – значит смерть.
Она снова будет жить, и снова будет убивать братьев Чёрного Отряда: уже своими руками. Нападая на ночные патрули или вымещая свою злость на тех, кто уже обездвижен магией.
Третья смерть Приказ Короля Зимы бросил Веснушку в бой. Изрубленную и едва живую её нашли и принесли в лагерь Сталкеров Забава и Волос. Волос истратил последний амулет, чтобы вернуть Веснушку к жизни, но это не помогло: тело словно сковало холодом, и она осталась лежать мёртвая. Забава и Волос разложили костёр, пальцы Веснушки сомкнули на мече. Поверх чёрной отрядной ещё одежды Волос накинул свою – серую – котту. Забава и Волос сказали Веснушке последние слова и простились с ней – Ночным Сталкером. А потом зажгли костёр.
Двое - женщина и мужчина - разложили костёр и глядели, как сгорает тело в чёрном. Истории «Конца Света» и «Хроник Чёрного Отряда» закольцевались. Комментарии: 6 |