v_himera | Отчет с игры "Выхода нет" Homo conservat multa., РИ, 2007-11-12 10:36:04На экране появляются титры: «История проекта «Ролевые игры»:
1982 – игра «Голод в Поволжье» 1989 – игра «Место встречи изменить нельзя» 1991 – игра «Шерлок Холмс»… Я полагаю, многие видели мелькавшую на «ру_лрпг» информацию о клубной ролевке для цивилов по книге «Метро 2033» - http://www.role-games.ru/ Я вчера вечером заглянул посмотреть на это дело, теперь «готов-поделиться-информацией-в-обмен-на-паспорт-или-автомат».
Клуб в подвале под тем самым зданием, через которое все ходят в Аптекарский Огород. Фотографии интерьеров можно посмотреть по ссылке: http://www.cicterna-hall.ru/photo.html
Взноса не было (не выяснял, исключение это или правило).
Начали с опозданием на 50 минут, в течение которых пришедших удалбывали тяжелым рэпом (?) и демонстрировали зацикленный пятиминутный ролик, цитату из которого я привел в начале поста. Картинки и слоганы. Еще: «Ролевые игры – это не то, что вы подумали! Это единственные игры, правила которых вы устанавливаете сами! Это новый формат клубного развлечения!»
В качестве организатора была заявлена компания (IN)PRODUCTION. В инете я про них ничего дельного не нарыл, в ролике было перечислено около 15 сделанных ими (или не ими?) игр. Кроме вышеуказанных, упоминались «Годзилла», «Пёрл-Харбор», «Звездные войны», «Кинг-Конг», «Матрица», «Пятый Элемент»… Кто-нибудь может прокомментировать?
(Было заявлено и несколько ожидающихся игр. Со следующего воскресенья там же будет ставиться ролевка про выборы, в перспективе они анонсируют игру по «Восточному экспрессу».)
Раздали личные вводные. Эта осень не устает уязвлять меня тем, что все оформляют предигровые документы круче меня :) Сначала мне Арела и Ксю выдали сброшюрованную книжечку вводных, теперь я получил вводную цветную и глянцевую! :) Во вводных были заданы командные цели, что в сочетании с неопытностью игроков однозначно предопределило игру на выигрыш. Упоминались и командные идеалы, но про них все сразу забыли и не вспоминали даже после очень толстых намеков (мол, а действительно ли мы хотим объединиться с Кольцом и развязать бойню, если мы все из себя гуманисты и хранители знаний?). Судя по всему, у некоторых игроков были и личные цели, но точно не у всех, у меня не было. Характеры прописаны не были.
На столах лежали бумажки с некоторыми правилами, самые важные правила перед игрой быстро проговорили – и дали отмашку начинать. В качестве эпиграфа показали мультик, в стиле тех мультиков, которые бывают перед началом компьютерных игр. Игра продолжалась 2 часа, участвовало приблизительно 60 игроков.
Игра, на самом деле, почти в чистом виде штабная. Игроков разделили на команды человек по пять, каждая команда представляла собой жителей одной из враждующих линий (ну, кто читал: Полис, Четвертый Рейх, Красная Линия…). Команды сидели за разными столами, игроки могли с соблюдением определенных правил переходить на другие линии и вести переговоры. Возможны были следующие глобальные операции, для осуществления которых надо было выполнить ряд формальных условий: - попытаться убить игрока / защититься от убийства - захватить чужую линию / защититься от захвата Дефицитными ресурсами, необходимыми для различных операций, были паспорта и автоматы, моделируемые бумажками с надписью «Паспорт» и «Автомат». Еще в игре была мозаично распределенные по командам куски важной информационки, за которой охотились все подряд. На этой почве очень живенько и быстро все побежали вести переговоры, меняться данными и дезой, заключать союзы, захватывать линии, и все заверте… В игре впервые участвовал сам автор книги «Метро 2033», Дмитрий Глуховский. Нормальный мужик, и играл очень деятельно :) В конце сказал, что все это было интересно и сильно лучше, чем он ожидал.
Объективные недостатки проведения: - Острая нехватка мастеров («модераторов», как они это называют). С игроками работало, кажется, всего двое, так что первую половину игры к мастерам стояла немалая очередь. - Несмотря на то, что удалось придумать хорошие, сбалансированные правила, организаторы не вполне справились с задачей внятно их сформулировать и внятно донести до игроков. Это тем более неоправданно, что данная постановка игры «Выхода нет» была уже 5-й по счету. Некоторые нюансы всплывали до самого конца: например, правила гласили, что на линию можно войти только по паспорту, а при выходе с линии обязательно сдавать полученный пропуск. При этом первое правило оказалось внутриигровым (можно было его нарушить, договорившись), а второе – игротехническим (нельзя было вынести пропуск с линии даже со всеобщего согласия). Но выяснено это было методом проб, ошибок и стояния в очереди к мастеру.
Субъективные недостатки, коренящиеся, в частности, в характерных особенностях неопытных игроков: - игра на выигрыш. - попытки договориться без соблюдения условий, предписанных правилами, хотя и по игре. - стремление к формальной цели, указанной во вводной, даже если по ходу действия она становится с очевидностью бессмысленной или невыполнимой. Стремление достичь этой цели любой, даже несоразмерной ценой (ну, как если бы была цель прикупить картину на пополнение коллекции, а персонаж распродал бы всю коллекцию, чтобы этого добиться).
Объективные достоинства: игра хоть и примитивная, но неплохая. Очень играбельна, действительно пригодна для неподготовленных игроков. И даже с заложенной возможностью выйти на более высокий уровень осмысления – перестать резать друг друга и задуматься о кооперативном достижении общих целей.
В общем, написав недавно кабинетку «Европа цезарей», я публично жалел, что не могу в нее поиграть – теперь я частично удовлетворен. Хотя у меня правила изложены, не вопрос, четче :) Комментарии: 9 |